Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебно-тематический план
2.2. Содержание изучаемого курса
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
3.2. Условия реализации общеразвивающей программы
3.3.Формы аттестации и оценочные материалы
4. Список литературы
5. Приложения
3
7
7
9
11
11
11
13
14
17
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мобильное кино» имеет техническую направленность и ориентирована на
изучение приемов видеосъемки и монтажа на смартфон.
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
1.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
2.
Стратегия
развития
воспитания
в
Российской
Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
3.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН);
4.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Прядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее - Порядок);
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей";
8.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г.
№ 09-3242. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»;
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
3
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
11. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Актуальность программы
В связи с популярностью социальных сетей люди используют их в
качестве источника информации, развлечения и даже образования.
Современная скорость жизнь сделала популярным контент, на который не надо
тратить много времени – видеоролики, продолжительностью от нескольких
секунд до трех минут. В тоже время темпы жизни диктуют и необходимость
выпускать такой контент часто, быстро его снимать и монтировать. Смартфон
– то устройство, которое всегда находится под рукой, оно оснащено камерой,
достаточной оперативной памятью для съемок видео и монтажа. С помощью
смартфона можно выпускать качественный контент в сжатые сроки. Это
вызывает необходимость в обучении приемам видеосъемки на смартфон в
разных жанрах, креативным подходам, работе со светом и монтажу.
Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей
программы «Мобильное кино» является новый подход в обучении с
использованием игровых техник, командной работы, задач на креативность,
решение кейсов.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мобильное кино»» предназначена для детей и подростков в возрасте 8-17 лет,
не имеющих ограниченных возможностей здоровья, проявляющих интерес к
кинематографу и видеосъемке, проектной деятельности и областям знаний
технической направленности. Группы обучающихся разновозрастные. Формы
занятий - групповые. Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.
Состав групп постоянный.
Возрастные особенности группы:
Содержание программы учитывает возрастные и психологические
особенности детей от 8 до 17 лет.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Длительность одного занятия составляет 2 академических часа, периодичность занятий – 2 раз в неделю.
Объем общеразвивающей программы составляет: 140 часов. Форма
организации
образовательной
деятельности
–
групповая.
4
Формы обучения: очная с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (Закон №273-Ф3, гл.2, ст.17,
п.2.).
В процессе реализации программы используются разнообразные
виды занятий (в зависимости от целей занятия и его темы):
вводное занятие; тематическое занятие; метод кейс-стадии; коучинг
(наставничество); ролевые игры; деловая игра; действие по образцу; работа в
парах; метод рефлексии; обмен опытом; мозговой штурм; консалтинг
(консультирование); метод проектов; итоговое занятие.
По уровню освоения программа является общеразвивающей, одноуровневой (стартовый уровень).
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы:
представление о возможностях квантума и оборудования, межквантумное взаимодействие, формирование и развитие творческих способностей, стимулирование «генерации идей», мотивация обучающихся к познанию, техническому
творчеству, трудовой деятельности и формирование «гибких навыков» (soft
skills):
– инженерное и изобретательское мышление;
– креативность; – критическое мышление;
– умение искать и анализировать информацию (data scouting);
– умение принимать решения; – умение защищать свою точку зрения;
– коммуникативность;
– командная работа;
– умение презентовать публичное выступление;
– управление временем;
– эмоциональный интеллект.
А также основы работы с современным оборудованием.
Обучение направлено на формирование у ребёнка общих представлений
о программировании, развития логического мышления, формирует положительную мотивацию к техническому творчеству.
Конкурсного отбора для включения детей в программу на «стартовый»
уровень нет. Зачисление производится без предварительного отбора (свободный набор).
Цель: развитие навыков съемки и монтажа видеороликов на смартфон
Задачи:
Обучающие
- Научить снимать видеоролики на смартфон;
- Научить творческим приемам в создании необычных роликов на смартфон;
- Научить применять знания по композиции для создания роликов;
- Познакомить с жанрами видеосъемки и особенностями съемок в них;
- Научить работать со световым оборудованием при съемке видео;
5
- Научить работать и выгодно использовать естественное освещение при
создании видео;
- Познакомить с работой режиссеров, сценаристов, операторов, монтажеров в теории и на практике;
- Научить создавать видеосюжеты, социальные видеоролики, короткометражные фильмы, видеоинструкции;
- Научить монтажу на смартфон.
Развивающие
- Развить навыки работы в различных жанрах видеосъемки;
- Развить навыки работы со световым оборудованием.
Воспитательные
- формирование коммуникативной компетентности в общении с другими
людьми;
- формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики.
Формы подведения итогов реализации программы:
беседа, соревнование, технический зачет, практическое занятие.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
знать/понимать: основные настройки камеры смартфона, особенности
создания видеоконтента под разные интернет-площадки, особенности работы
режиссеров, сценаристов, операторов, монтажеров, работы со светом, работы в
кадре и за кадром, законы композиции, особенности видеосъемки и монтажа
социальных роликов, видеорепортажей, короткометражных фильмов, видеосюжетов.
уметь: настраивать камеру смартфона, работать в различных жанрах видеосъемки, делать креативные видеоролики, монтировать видеоролики, работать в качестве оператора, монтажера, сценариста, режиссера, грамотно выстраивать кадр в соответствии с законами композиции, писать сценарии под видеосъемку, работать с актерами, создавать видеоролики под разные интернет-площадки, монтировать ролики на смартфон.
Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
6
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Теория
Практика
Количество
часов
Всего
№ Название раздела, модуля,
п/п темы
1
Вводное занятие
2
1
1
2
8
2
6
3
Особенности съемки на
смартфон
Монтаж на смартфон
6
2
4
4
Трендовое видео
4
1
3
5
Работа со светом
6
2
4
6
Сценарий
4
1
3
7
Режиссер, оператор
4
2
2
8
Кейс «Будь в тренде!»
6
2
4
9
Видеорепортаж
12
4
8
10
Кейс «Новость дня»
6
0
6
11
Особенности актерской работы
6
1
5
12
Социальный видеоролик
20
6
14
13
Рекламный ролик
8
2
6
Форма
отчета
Беседа,
обсуждение
Практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Беседа,
Практическое
задание
7
14
Креативная видеосъемка
12
4
8
15
Короткометражный фильм
24
6
18
16
Видеоблог
12
2
10
Итого
140
38
102
Беседа,
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
8
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Тема 1. - Вводное занятие
Знакомство с рабочим пространством, безопасной работой с различным
материалом, правила противопожарной безопасности и поведения. Знакомство
с современными видеоплощадками в интернете для публикации видеоконтента.
Тема 2. Особенности съемки на смартфон
Особенность видеосъемки на смартфон. Сферы применения такой
съемки. Правила съемки. Настройки камеры смартфона для создания видео.
Законы композиции. Горизонтальное и вертикальное видео. Аксессуары для
съемки видео на смартфон. Видеосъемка на смартфон сюжета.
Тема 3. Монтаж на смартфон
Знакомство с сервисами для монтажа видео на смартфоне. Озвучка
ролика. Правила монтажа, эффекты, наложение звука. Монтаж отснятого
ролика на смартфоне.
Тема 4. Трендовое видео
Просмотр популярных коротких роликов. Анализ увиденного материала.
Съемка и монтаж роликов на основе изученного материала.
Тема 5. Работа со светом
Знакомство с видами светового оборудования для создания
видеоконтента. Работа с естественным и искусственным освещением. Съемка
ролика с использованием полученных знаний.
Тема 6. Сценарий
Особенности работы сценариста. Особенности написания сценария под
видеоролики. Раскадровка. Пишем сценарий под разные ролики.
Тема 7. Режиссер, оператор
Кто такие режиссер и оператор. В чем заключается их работа. Просмотр
удачных и не удачных примеров роликов с позиции работы режиссера,
оператора. Киноляпы. Съемка ролика в группах, где соответствующие роли
можно посмотреть на практике.
Тема 8. Кейс «Будь в тренде!»
Группа делится на несколько групп, где участники получают
определенные роли – режиссер, оператор, сценарист, монтажер, актер. Задача
каждой группы показать видео специальности на практике и закрепить это
съемкой ролика с оригинальной идеей.
Тема 9. Видеорепортаж
Особенность съемки видеорепортажей. Как правильно подходить к
людям, задавать правильные вопросы. Работа тележурналиста в кадре и за
кадром. Работа оператора, монтажера и журналиста над видеорепортажем.
Тема 10. Кейс «Новость дня»
Группа делится на несколько подгрупп. Задача для каждой группы – снять
и смонтировать какой-либо видеорепортаж из жизни Кванториума.
Тема 11. Особенности актерской работы
9
Профессия актер. Нужны ли навыки актера при создании роликов для
социальных сетей? Как развить в себе актерское мастерство. Упражнения на
актерское мастерство. Чтение по ролям. Розыгрыш сценки.
Тема 12. Социальный видеоролик
Особенности съемки социальных роликов. Просмотр готовых
социальных роликов. Мозговой штурм: темы для видеороликов. Отбор
нескольких тем для съемок социальных роликов. Разработка сценария под
видеоролик. Работа в группах по 4-5 человек. Съемка ролика. Отсмотр и разбор
полученных сюжетов.
Тема 13. Рекламный ролик
Рекламное видео. В чем особенности и сложности жанра. Использование
нестандартных методов съемки при создании рекламных роликов. Как опказать
выгодные стороны товара, и скрыть недостатки. Сценарий к рекламному
ролику. Съемка ролика.
Тема 14. Креативная видеосъемка
Креативные приемы при создании видеороликов и их монтаже. Разбор
примеров креативных роликов. Написание сценария для своего ролика. Съемка
и монтаж в группах по 2-4 человека.
Тема 15. Короткометражный фильм
Какие бывают короткометражные фильмы. В чем разница
короткометражного игрового кино от ролика. Работа с актерским составом.
Продумывание сценария и проблематики короткометражного фильма. Съемка
и монтаж короткометражного фильма.
Тема 16. Видеоблог
Особенность работы блогеров. Разработка собственного имиджа,
составление контент-плана. Выбор площадки для видеоблога. Съемки первых
блогов.
10
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обуче
ния
Дата
начала
обучения
Дата
окончан
ия
обучения
Количес
тво
учебных
недель
Количес
тво
учебных
дней
Количес
тво
учебных
часов
1 год
11
сентября
26 мая
2024 года
35
70
140
2023 года
Режим
занятий
2 занятия
по 2 часа в
неделю
Каникулы
2023-2024 уч. год: 23.12.2023-07.01.2024
3.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Требования к помещению:
- помещение для занятий, отвечающее требованиям СанПин
для учреждений дополнительного образования; - качественное освещение; столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочее место
для педагога.
Оборудование:
- стационарный компьютер тип 1 (1шт.);
- монитор (1 шт.);
- наушники (1 шт.);
- микрофон петличный (1 шт);
- акустическая система 5.1 (1 шт.);
- клавиатура (1 шт.);
- проектор или экран (1 шт.);
- штатив (3 шт);
- комплект постоянного света из 3 софтбоксов на стойках (1 шт);
- фон (2 шт);
- сетевой фильтр (2 шт);
- смартфон (3 шт).
Информационное обеспечение: программное обеспечение для монтажа
видео CapCut, InShot
Кадровое обеспечение: для реализации программы необходим 1 педагог
с квалификацией «педагог дополнительного образования». Уровень
11
образования – среднее профессиональное, высшее образование (бакалавриат /
специалитет / магистратура).
Методические материалы: карточки с описанием кейсов (заданий и
проектов), презентации нового материала, видеоуроки, видеоинструкции,
таблицы, схемы, примеры готовых фотографий, роликов и фильмов, оценочные
материалы.
12
3.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля знаний и умений обучающихся включает оценку жестких и гибких навыков.
Жесткие навыки представляются в виде оценки продуктов деятельности
обучающихся и/или посредством выполнения контрольных заданий.
Гибкие навыки – посредством наблюдения за обучающимися во время занятий и занесения результатов в диагностическую карту (Приложение 1).
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется по завершению реализации программы в виде защиты индивидуальных/групповых проектов.
13
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребёнка в РФ»;
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 996-р;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Прядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей";
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г.
№ 09-3242. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
14
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Методическая литература для педагога:
1. Вишневский В., Михайлов П. Летопись российского кино: . – М.:
Материк, 2004.
2. Гаскель Э. Голливуд на дому. Снимаем цифровое кино. – М.: Питер,
2006. – 177 с.
3. Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. – М.: Аграф,
2007.
4. Громов Е. С. Л. В. Кулешов. – М.: Искусство, 1984. – 322 с.
5. Джошуа П. Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты
по видеосъемке, монтажу и авторингу. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 400 с.
6. Озер Ж. Создаем домашнюю видеостудию в Pinnacle.– М.:ДМК Пресс,
2007.-416 с.
7.Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. М.: Мир, 2001
8. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. В.Гамалей. - СПб.:
Питер, 2006. -134 с.
9. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? Д.Э. Розенталь. - М., 1988.-67 с.
10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. Д.Э
Розенталь, И.Б.Голуб. - М., 1988.-123 с.
11. Русский язык. 9 класс. Условия успешной коммуникации. Авт.- сост.
А. М.Головизин.- Волгоград: Учитель, 2008.-56с.
12. 8. Сопер, П.Л. Основы искусства речи/[Текст]: учебное пособие
П.Л.Сопер. - М.,1992.-69с.
13.Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио-и
видеозаписи. М.1996.
14.Келби Скотт. Система "великолепная семерка" для AdobePhotoshop
CS3.- М.: Вильямс, 2011.–304с.
15.Милерсон Д. Телевизионное производство. М.: Флинта, 2004.
Литература для обучающихся и родителей:
1. Джошуа П. Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты
по видеосъемке, монтажу и авторингу. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 400 с.
2. Озер Ж. Создаем домашнюю видеостудию в Pinnacle.– М.:ДМК Пресс,
2007.-416 с.
3.Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. М.: Мир, 2001
4. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. В.Гамалей. - СПб.:
Питер, 2006. -134 с.
Электронные ресурсы:
1.
Детская
Академия
Останкино:
методическое
пособие.http://www.mitro-tv.ru/children/.
2.
Детская
телестудия
кадр.:
методическое
пособие.http://www.new.kadrtv.ru/index.php/features /telejurnn
15
3
https://mmvideostudio.ru/blog-videostudii/kakie-byvayut-videorolikiklassifikaciya-video-dlya-biznesa/#rolevoe-video.
4. https://myacademy.ru/baza-znanii/stati/kak-sozdavat-videokontent-dlyasotsialnih-setei
5. https://spark.ru/startup/ideago/blog/99800/7-pravil-kotorie-nuzhno-znatpered-tem-kak-snimat-video-v-sotsseti
6. https://www.youtube.com/watch?v=hcGY_T-i16c
7. https://journal.tinkoff.ru/how-to-use-capcut/#three
8. https://hromakej.com/news/hromakej-v-capcut/
9.https://www.mvideo.ru/blog/pomogaem-razobratsya/capcut-kakpolzovatsya-i-montirovat-video-podrobnyj-gajd
10. https://dzen.ru/a/XoMnLO-3jBkAoK-_
11. https://vimeo.com/blog/category/video-school
16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Диагностическая карта
Показатели
Коммуникации
(1-3 б)
Оцениваемые параметры
- умение общаться и
строить
отношения в группе
- умение донести свою
точку зрения до слушателя
- навык публичного
выступления
Критическое
мышление
(1-3 б)
- умение работать с
информации,
анализировать, делать
обоснованные выводы и
давать собственную
оценку
вещам, явлениям, событиям
и т. д.
Креативное
мышление
(1-3 б)
- проявление творческих
способностей при создании
новых идей
Критерии оценивания
степень выраженности оцениваемого качества
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
(0-1бал)
( 2 б)
(3 б)
Личностные и метапредметные компетенции
-испытывает
затруднения в
общении с
одногруппниками
и педагогом,
-не идёт на
контакт
-общается с
одногруппниками и
педагогом
-может донести
свою
точку зрения только
с
помощью наводящих
вопросов
-боится выступать
перед аудиторией
-испытывает
серьёзные
затруднения при
работе с
информацией
- не умеет
анализировать
и делать выводы
и давать
собственную
оценку
- не проявляет
творческих
способностей
- всё делает по
образцу
- не умеет
- умеет работать с
информацией
- анализирует, делает
выводы и даёт
собственную оценку
с
помощью педагога
- не ярко выражены
творческие
способности
- генерирует идеи не
отличающиеся
своей
-активно общается со
всеми участниками
образовательного
процесса
-в доступной форме
высказывает свою
точку зрения,
используя аргументы
-уверенно выступает
перед аудиторией
Методы
диагностики
Набранный
балл
Наблюдение
Собеседование
Защита проектов
Презентация
творческого
задания
Игра
Взаимооценка
- умеет работать с
информацией из
различных
источников
- самостоятельно
может провести
анализ, сделать
вывод и оценить
Наблюдение
Карта аналогов
Исследовательская
работа
Домашнее задание
Взаимооценка
- проявляет
творческие
способности при
формировании и
реализации новых
идей, отличающихся
Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Домашнее задание
Взаимооценка
Диагностичес
кая карта
Диагностичес
кая карта
17
Работа в
команде
(1-3 б.)
Творческая
активность
(1-3 б)
- умение работать в
команде: находить общее
решение и разрешать
конфликты на основе
согласования позиций и
учета интересов;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое мнение;
- осознание ответственности
за общий результат.
- участие в массовых
мероприятиях
- участие в конкурсах,
соревнованиях, выставках
различного уровня.
генерировать
идеи
новизной, мыслит
стереотипно
- не принимает
участия
в групповых и
командных видах
работы
- держится
обособленно
- участвует в
командной
(групповой) работе,
но
инициативу не
проявляет
- по проблемным
вопросам принимает
мнение большинства
участников группы
- не принимает
участие
- принимает участие
с
помощью педагога
или
родителей
своей
нестандартностью
- принимает активное
участие в командной
(групповой) работе
- имеет свою точку
зрения и умеет её
отстаивать
- осознаёт себя
частью единой
команды и понимает
ответственность за
общий результат
- проявляет интерес и
активно участвует
- самостоятельно
выполняет работу
Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Взаимооценка
Наблюдение
Портфолио
Выполнение работы
Взаимооценка.
Диагностичес
кая карта
18