Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание общеразвивающей программы
3
7
2.1. Учебно-тематический план
7
2.2. Содержание изучаемого курса
2.3. Планируемые результаты
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
3.2. Условия реализации программы
3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
4. Список литературы
5. Приложения
8
9
10
10
10
11
12
14
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«VR. Основы видеомонтажа. Монтаж и создание видеороликов 2.0» имеет
техническую направленность и способствует формированию у обучающихся
элементов технологических знаний, развитию интереса к науке и технике,
фантазии, изобретательности, потребности в творческой деятельности,
формированию основ трудовой культуры, навыков и умений работы с
различными видеоматериалами и фото-видео инструментами.
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
3
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Актуальность программы обусловлена тем, позволяет разнообразить
организационные формы работы с обучающимися с учетом их
индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками
и взрослыми в познавательной деятельности.
Внедрение данной программы в дополнительное образование
способствует решению проблемы поддержки одаренных детей.
Кроме
того,
реализация
данного
направления
помогает
развитию коммуникативных навыков у обучающихся за счёт активного
взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Отличительной особенностью данной образовательной программы от
уже существующих в том, что она дает обучающимся комплексное понимание
основ видеосъемки и видеомонтажа, как вида искусства. В результате
обучения, обучающийся имеет элементарные познания о жанрах кино и
телевидения, технологии создания видеофильма, видеоролика, телесюжета,
тележурналистике, владеет основами видеомонтажа в программах и Adobe
Premiere Pro и Adobe After Effects.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«VR. Основы видеомонтажа. Монтаж и создание видеороликов 2.0»
предназначена для подростков в возрасте 10-17 лет, не имеющих
ограниченных возможностей здоровья, проявляющих интерес к проектной
деятельности и областям знаний технической направленности Формы занятий
групповые. Количество обучающихся в группе – 12 человек. Состав групп
постоянный.
Группа разновозрастная, смешанная по составу. Содержание программы
при этом остаётся одинаковым. Варьироваться может лишь используемое для
занятий оборудование и сложность самих заданий (исходя из уровня знаний
4
обучающихся), которые при этом не выходят за рамки содержания
общеобразовательной программы.
Возрастные особенности группы:
Содержание программы учитывает возрастные и психологические
особенности детей от 10 до 17 лет.
Дети от 10 до 12 лет, понимаются нами, как младший школьный возраст.
Они отличаются подвижностью, любознательностью, конкретностью
мышления, большой впечатлительностью, подражательностью и вместе с тем
неумением долго концертировать свое внимание на чем-либо. Ребят также
увлекает совместная групповая деятельность и игры. Дети этого возраста
дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать вместе со всеми в играх.
Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные
неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
Дети 13 – 17 лет, понимаются нами, как подростковый и ранний
юношеский возраст. У детей 13-17 лет возрастает ценность интимноличностного общения, особенно со сверстниками; постепенно общение
становится ведущей деятельностью детей. У ребят также начинается бурное
развитие рефлексии, анализ своего поведения, схожести с другими и отличий
становится обычным делом для ребенка. Появляются определённые барьеры в
общении, стеснительность (которая может проявляться как в скованности, так
и в демонстративности и грубости) приходит на смену былой
непосредственности поведения.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Длительность
одного
занятия
составляет
2
академических часа, периодичность занятий – 2 раза в неделю.
Срок освоения общеразвивающей программы
определяется
содержанием программы и составляет 1 год.
Объем общеразвивающей программы составляет 140 часов.
По уровню освоения программа общеразвивающая, разноуровневая
(базовый уровень).
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких
форм
организации
материала,
которые
допускают
освоение
специализированных знаний – технических знаний и научно-технической
терминологии, наряду с трансляцией целостной концепции согласно
содержанию
учебного
плана
программы
конкретных
модулей,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в
рамках содержательно-тематического направления общеразвивающей
программы – изучение основ теории простых механизмов, алгоритмизации и
программирования, способствует формированию навыка проведения
исследования явлений и выявления простейших закономерностей.
5
Формы обучения: очная с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (Закон №273-Ф3, гл.2, ст.17,
п.2.).
Форма организации образовательной деятельности – групповая.
Виды занятий общеразвивающей программы определяются
содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и
семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы,
мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной
работы, и другие виды учебных занятий и учебных работ.
Цель: обучение основам видеомонтажного искусства, развитие
интереса к созданию видеопродукции.
Задачи:
- ознакомить с основами видео творчества, жанрами и направлениями
развития мирового кино- и телевидения;
- обучить основам сценарного мастерства;
- обучить основам видеосъёмки, видеомонтажа, музыкального
сопровождения и озвучивания видеофильма.
- развивать способности к самовыражению и образному восприятию
окружающего мира;
- развивать познавательные способности обучающихся;
- развивать устойчивый интерес к киноискусству
6
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Название раздела, модуля, темы
Количество
часов
Всего
Теория
Практика
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1
Знакомство с детьми, инструктаж,
знакомство с оборудованием
Кванториума
Видеооборудование. Техническое
устройство и принцип работы
видеокамеры
Основы работы с видеокамерой.
Различные виды съемок
2
2
0
беседа
4
2
2
Презентаци
я в группах
10
4
6
4
Структура видеофильма
10
2
8
5
Основы композиции кадра. Виды
видеосъемок
22
4
18
6
Видеомонтаж в программе Adobe
Premiere Pro
44
2
42
7
Монтаж в программе Adobe After Effects
24
2
22
8
Творческая работа
22
2
20
9
Итоговое занятие
2
0
2
Практическ
ое задание,
обсуждение
Практическ
ое задание,
обсуждение
Практическ
ое задание,
обсуждение
Практическ
ое задание,
обсуждение
Практическ
ое задание,
обсуждение
Практическ
ое задание,
обсуждение
Опрос
ИТОГО
140
20
120
2
3
Форма
контроля
7
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Раздел 1. Техника безопасности. Введение в программу
Теория: Техника безопасности при работе с компьютером, техника
противопожарной безопасности, правила поведения на занятии. Основные
темы изучения: история развития кинематографа, драматургия фильма,
основные этапы создания видеофильма (задумка, сценарий, план съемки),
основы операторского мастерства, видеосъемки, монтажа, озвучивания.
Практика: Просмотр видеоматериалов.
Раздел 2. Видеооборудование. Техническое устройство и принцип
работы видеокамеры
Теория. Сведения общего характера об оборудовании, используемом
для производства фильмов в домашних условиях (видеокамера, компьютер).
Системы цветного телевидения. Устройство и принцип работы видеокамеры.
Советы по выбору видеокамеры.
Практика. Индивидуальное изучение панели управления видеокамеры.
Раздел 3. Основы работы с видеокамерой. Различные виды съемок
Теория. Правильный ручной захват видеокамеры. Начало работы с
видеокамерой. Знакомство с инструкцией. Включение и настройка «баланса
белого». Настройка режима съемки (автомат, ручная съемка).
Практика. Отработка правильного ручного захвата камеры и порядка
действий при включении камеры. Съемка видеоролика.
Раздел 4. Структура видеофильма
Теория. Основные понятия: эпизоды, сцены, кадры. Структура фильма:
завязка, экспозиция, кульминация, развязка. Правила развития сюжета.
Понятие и виды конфликта.
Практика. Просмотр и анализ конкурсных фильмов-минуток.
Раздел 5. Основы композиции кадра. Виды видеосъемок
Теория. Правила съемки интерьера, пейзажа, портрета, натюрморта.
Съемка движущейся камерой. Окружение и линии. Цветовое решение
композиции. Освещенность. Отображение пространства. Размещение
человека на экране. Практика. Упражнения на съемку интерьера, портрета,
натюрморта. Выход на природу на съемку пейзажа. Упражнения на
применение наезда, отъезда, панорамирования. Упражнения на съёмку
человека в кадре, в пространстве. Применение цветовых решений в разную
погоду, в разноосвещённых помещениях.
Раздел 6. Видеомонтаж в программе Adobe Premiere Pro
Теория: Знакомство с программой. Импорт изображений, клипов,
звуков, музыки. Создание видеопереходов, видеоэффектов. Создание
названий слайдов и титров. Монтаж фильма. Просмотр и редактирование
фильма. Сохранение фильма.
Практика: Монтаж видео с применением видеоэффектов.
Раздел 7. Монтаж в программе Adobe After Effects
Теория: Знакомство с программой. Импорт изображений, клипов,
звуков, музыки. Создание видео переходов, видеоэффектов. Создание
8
названий слайдов и титров, использование панели Character, Просмотр и
редактирование фильма. Сохранение фильма.
Практика: Монтаж видео с применением видеоэффектов.
Раздел 8. Творческая работа
Теория: Основные правила и требования к творческой работе и ее
защите. Порядок работы над творческой работой: - определение темы работы;
- изучение литературы по выбранной теме, анализ; - подготовка творческой
работы; - защита.
Практика: Создание творческой работы: - работа с литературой; составление плана работы; - построение защиты своей работы. Защита
творческой работы.
Раздел 9. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов работы учебно-творческого коллектива за
год. Практика: Коллективное обсуждение итогов учебного года и
индивидуальное осмысление собственных результатов.
2.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Жесткие навыки:
- уметь создавать свои собственные видеоматериалы, используя
возможности профессиональных технических устройств;
- использовать различные техники монтажа и обработки
видеоматериала, уметь применять различные спецэффекты;
- оформлять творческие работы;
- использовать снятое и смонтированное видео в докладе, статье,
мультимедиа-презентации
Гибкие навыки:
работа в команде: работа в общем ритме, эффективное
распределение задач и др.;
умение ориентироваться в информационном пространстве,
продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных
решений;
навыки ведения проекта, проявление компетенции в вопросах,
связанных с темой проекта, выбор наиболее эффективных решений задач в
зависимости от конкретных условий;
развитие критического мышления;
проявление
технического
мышления,
познавательной
деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
умение самостоятельно планировать способы достижения
поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата,
умение искать альтернативные нестандартные способы решения
познавательных задач;
умение выслушивать другие мнения, а также формулировать,
отстаивать и аргументировать свое мнение.
9
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучения
1 год
Дата
начала
обучения
11
сентября
Дата
окончания
обучения
26 мая
Количество
учебных
недель
35
Количество
учебных
дней
70
Количество Режим
учебных
занятий
часов
140
2
занятия
по 2 часа
в неделю
Каникулы:
2023-2024 уч. год:
23.12.2023 - 07.01.2024
3.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Требования к помещению:
− помещение для занятий, отвечающее требованиям СанПин
для учреждений дополнительного образования;
− качественное освещение;
− столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочее место
для педагога.
Оборудование:
- видеокамера; - компьютеры или ноутбуки, оснащенные выходом в
Интернет; - столы, стулья; -доска; - шкаф для УМК и библиотеки.
В соответствии с целями программы предусматривается применение
современного программного обеспечения: Microsoft Power Paint, Windows
Movie Maker. Умение работать с этими программными продуктами составляет
успех в различных сферах учебной деятельности обучающегося.
1) Аппаратное обеспечение: - IBM PC – совместимый компьютер; процессор Pentium-II 300 ивыше; - оперативная память 128 Мб и больше; видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и
разрешение 800х600 (желательно – 1024x68);
2) Программное обеспечение: - операционная система: Windows 2000
или Windows XP; - редакторы Corel Draw, Adobe PhotoShop 7.0 и выше; операционная система WINDOWS; - текстовый процессор MS Office Word
2007(2010); - программаMS Office Power Paint 2007(2010); - Windows Movie
Maker (Киностудия);
3) Оборудование, необходимое для реализации программы: мультимедийная проекционная установка; - принтер черно-белый, цветной; чертежные инструменты; - электронный носитель информации; - диски с
клипарт картинками.
10
4) Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры,
корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов и формата (А3, А4, А2);
клей; файлы, папки и др.
Информационное обеспечение:
- инструментарий дополненной реальности (образовательная версия) на
10 лицензий (Образовательная лицензия EV Toolbox Standard); инструментарий дополненной реальности (версия standard) (Коммерческая
лицензия EV Toolbox Standard); - комплект программного обеспечения (набор
облачных приложений) (Adobe CC); - программное обеспечение для работы со
сферическими панорамами (3dvista)
Кроме того, в кабинете, где проходят занятия, целесообразно иметь
цветную и писчую бумагу, фольгу, краски, скотч, цветную изоленту,
линейки, канцелярский клей и т. п. – это может пригодиться обучающимся
для оформления творческих проектов.
Кадровое обеспечение: для реализации программы необходим 1
педагог с квалификацией «педагог дополнительного образования» или
«учитель информатики». Уровень образования – среднее профессиональное,
высшее образование (бакалавриат / специалитет / магистратура).
Методические материалы: карточки с описанием кейсов (заданий и
проектов), презентации нового материала, настольные игры для развития
логики и последовательного мышления, оценочные материалы.
3.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля знаний и умений обучающихся включает оценку
жестких и гибких навыков.
Жесткие навыки представляются в виде оценки продуктов деятельности
обучающихся и/или посредством выполнения контрольных заданий.
Гибкие навыки – посредством наблюдения за обучающимися во время
занятий и занесения результатов в диагностическую карту (Приложение 1).
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется по завершению
реализации программы в виде защиты индивидуальных/групповых проектов.
11
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. (распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Методическая литература для педагогов:
1. Леонтьев В.П. Работа на компьютере 2014: Windows 8.1 + Office
2013/365. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 – 640 с.: ил.
2. Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном
компьютере. – М.: Майор, 2004
3. Медведев Г. С., Пташинский В. С. "Adobe After Effects CS3 с нуля!
Видеомонтаж, анимация, спецэффекты: книга + Видеокурс (CD)." – Триумф,
2008.
4. Петров М. Н. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 3-е изд.
СПб.: Питер, 2011. – 544 с.: ил.
5. Резников Ф.А., Комягин В.Б. Видеомонтаж на компьютере. - М.:
Триумф, 2002.
6. Серженко Д.И. авторская программа: «Основы видеомонтажа» г.
Санкт-Петербург, 2016 г.
7. Целебеева С. М. К вопросу об использовании информационных
компьютерных технологий в начальной школе [Текст] / С. М. Целебеева, Г. Б.
Прончев // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II
междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. —
С. 187-189.
8. Хагуров Т.А. авторская программа «Технология видеосъемки и
видеомонтажа» г. Краснодар, 2018 г.
Методические пособия для обучающихся:
1.Артеев К., Видеомонтаж на ПК. Визуальный самоучитель, М.:
Триумф, 2006.
2.Питер Уэллс Цифровое видео. Практическое руководство для
начинающих. М.: Ниола 21 век, 2005.
3.Ривкин М.Ю. Видеомонтаж с нуля, М.: Лучшие книги, 2005.
4.Столярова Е., Столяров А. Ваш первый видеофильм, М.: НТ Пресс,
2004.
5.Столярова Е., Столяров А. Монтаж и запись видеофильмов.
Шпаргалка, М.: НТ Пресс, 2005.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.movavi.ru/support/how-to/
2. https://videoredaktor.ru/
3.https://video-editor.su/tutorial.php
13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Показатели
Коммуникации
(1-3 б)
Критическое
мышление
(1-3 б)
Оцениваемые
параметры
Диагностическая карта
Критерии оценивания
степень выраженности оцениваемого качества
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
(0-1бал)
( 2 б)
(3 б)
Личностные и метапредметные компетенции
- умение общаться и
строить
отношения в группе
- умение донести свою
точку зрения до
слушателя
- навык публичного
выступления
-испытывает
затруднения в
общении с
одногруппниками
и педагогом,
-не идёт на
контакт
-общается с
одногруппниками
и
педагогом
-может донести
свою
точку зрения
только с
помощью
наводящих
вопросов
-боится выступать
перед аудиторией
- умение работать с
информации,
анализировать, делать
обоснованные выводы
и
давать собственную
оценку
вещам, явлениям,
событиям
и т. д.
-испытывает
серьёзные
затруднения при
работе с
информацией
- не умеет
анализировать
и делать выводы
и давать
собственную
оценку
- умеет работать с
информацией
- анализирует,
делает
выводы и даёт
собственную
оценку с
помощью педагога
-активно общается со
всеми участниками
образовательного
процесса
-в доступной форме
высказывает свою
точку зрения,
используя аргументы
-уверенно выступает
перед аудиторией
- умеет работать с
информацией из
различных
источников
- самостоятельно
может провести
анализ, сделать
вывод и оценить
Методы
диагностики
Набранный
балл
Наблюдение
Собеседование
Защита проектов
Презентация
творческого
задания
Игра
Взаимооценка
Наблюдение
Карта аналогов
Исследовательская
работа
Диагностичес
Домашнее задание
кая карта
Взаимооценка
14
Креативное
мышление
(1-3 б)
Работа в
команде
(1-3 б.)
Творческая
активность
(1-3 б)
- проявление
творческих
способностей при
создании
новых идей
- умение работать в
команде: находить
общее
решение и разрешать
конфликты на основе
согласования позиций
и
учета интересов;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение;
- осознание
ответственности
за общий результат.
- участие в массовых
мероприятиях
- участие в конкурсах,
соревнованиях,
выставках
различного уровня.
- не проявляет
творческих
способностей
- всё делает по
образцу
- не умеет
генерировать
идеи
- не принимает
участия
в групповых и
командных видах
работы
- держится
обособленно
- не принимает
участие
- не ярко
выражены
творческие
способности
- генерирует идеи
не
отличающиеся
своей
новизной, мыслит
стереотипно
- участвует в
командной
(групповой)
работе, но
инициативу не
проявляет
- по проблемным
вопросам
принимает
мнение
большинства
участников
группы
- принимает
участие с
помощью педагога
или
родителей
- проявляет
творческие
способности при
формировании и
реализации новых
идей, отличающихся
своей
нестандартностью
Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Домашнее задание
Взаимооценка
- принимает активное
участие в командной
(групповой) работе
- имеет свою точку
зрения и умеет её
отстаивать
- осознаёт себя
частью единой
команды и понимает
ответственность за
общий результат
Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Взаимооценка
- проявляет интерес и
активно участвует
- самостоятельно
выполняет работу
Наблюдение
Портфолио
Выполнение
работы
Взаимооценка.
Диагностичес
кая карта
Диагностичес
кая карта
15
16