МАУ «Уральский инновационный молодежный центр»
Детский технопарк «Кванториум»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА. СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Возраст обучающихся 13-17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Камышенкова Дарья Сергеевна,
педагог дополнительного
образования
Краснотурьинск, 2023 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебно-тематический план
2.2. Содержание изучаемого курса
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
3.2. Условия реализации общеразвивающей программы
3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
4. Список литературы
5. Приложения
3
8
8
10
13
13
13
15
16
18
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Дизайн интерьера. Стартовый уровень» имеет техническую направленность
и ориентирована на развитие технических и творческих способностей и
умений детей.
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
3
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в том, что она отвечает
потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, ориентирована на
эффективное решение проблем в будущем. Таким образом, создаются
большие возможности для применения полученных знаний в практической
деятельности. После изучения данной программы предполагается, что у
обучающихся сформируется интерес к декорированию интерьера и
произойдет сознательный выбор дальнейшего образования.
Отличительной особенностью
Программы является введение учащихся в удивительный мир
творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности,
предусматривает развитие у обучающихся нестандартного мышления,
творческой индивидуальности.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Дизайн интерьера. Стартовый уровень» предназначена для детей в возрасте
13-17 лет, не имеющих ограниченных возможностей здоровья, проявляющих
интерес к проектной деятельности и областям знаний технической
направленности. Формы занятий групповые. Количество обучающихся в
группе – 12 человек. Состав групп постоянный.
Возрастные особенности группы:
Дети 13 – 17 лет, понимаются нами, как подростковый и ранний
юношеский возраст. У детей 13-17 лет возрастает ценность интимноличностного общения, особенно со сверстниками; постепенно общение
становится ведущей деятельностью детей. У ребят также начинается бурное
развитие рефлексии, анализ своего поведения, схожести с другими и отличий
становится обычным делом для ребенка. Появляются определённые барьеры
в общении, стеснительность (которая может проявляться как в скованности,
так и в демонстративности и грубости) приходит на смену былой
непосредственности поведения.
4
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Длительность одного занятия составляет 2 академических часа,
периодичность занятий – 2 раз в неделю
Срок освоения общеразвивающей программы
определяется
содержанием программы и составляет 1 год.
Объем общеразвивающей программы составляет 140 часов. Форма
организации образовательной деятельности – групповая.
Формы обучения: очная с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (Закон №273-Ф3, гл.2, ст.17,
п.2.).
Виды занятий общеразвивающей программы определяются
содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и
семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы,
мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной
работы, и другие виды учебных занятий и учебных работ.
По типу организации взаимодействия педагога с обучающимися при
реализации
программы
используются
личностно-ориентированные
технологии, технологии сотрудничества.
По уровню освоения программа является общеразвивающей,
одноуровневой (стартовый уровень).
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
общеразвивающей программы: представление о возможностях квантума и
оборудования, межквантумное взаимодействие, формирование и развитие
творческих способностей, стимулирование «генерации идей», мотивация
обучающихся к познанию, техническому творчеству, трудовой деятельности
и формирование «гибких навыков» (soft skills):
– инженерное и изобретательское мышление;
– креативность;
– критическое мышление;
– умение искать и анализировать информацию (data scouting);
– умение принимать решения;
– умение защищать свою точку зрения;
– коммуникативность;
– командная работа;
– умение презентовать публичное выступление;
– управление временем;
– эмоциональный интеллект.
А также основы работы с современным оборудованием.
5
Обучение направлено на формирование у ребёнка общих
представлений о программировании, развития логического мышления,
формирует положительную мотивацию к техническому творчеству.
Конкурсного отбора для включения детей в программу на «стартовый»
уровень нет. Зачисление производится без предварительного отбора
(свободный набор).
Цель: Формирование у учащихся образного мышления, направленного
на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев
гармонии, чувства стиля, эстетического отношения к миру вещей.
Задачи:
Образовательные:
– овладеть практическими навыками и приемами изготовления,
декорирования изделий;
– обучить основам дизайна;
– познакомить с основными законами композиции;
– научить пользоваться законами цветоведения;
– формировать практические навыки работы в различных видах
дизайна;
Развивающие:
– формировать художественно-образное мышление
– развивать художественно-эстетический вкус при составлении
композиции объектов дизайна;
– формировать интерес к различным видам декоративной отделки и
совершенствования в данных направлениях;
– развивать зрительное восприятие, чувства
цвета, композиционной культуры;
Воспитательные:
– воспитывать у детей чувства ответственности в исполнении своей
индивидуальности в коллективном творчестве
– воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от
результата труда.
– воспитывать самостоятельность, положительные эмоции
Планируемые результаты
Предметные результаты:
– Знать основные понятия о цветоведении, дизайне, визуализации идеи;
– Уметь применять навыки измерения и построения в быту;
изготавливать изделие от идеи до воплощения в жизнь.
Личностные результаты:
Работа в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение
задач и др.; развитие познавательных интересов обучающихся; умение
ориентироваться
в
информационном
пространстве,
продуктивно
использовать техническую литературу для поиска сложных решений; навыки
ведения проекта, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой
проекта, выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от
6
конкретных условий; развитие критического мышления; проявление
технического мышления, познавательной деятельности, творческой
инициативы, самостоятельности; способность творчески решать технические
задачи; готовность и способность применения теоретических знаний для
решения задач в реальном мире; способность правильно организовывать
рабочее место и время для достижения поставленных целей.
Метапредметные результаты:
Научаться планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей; научатся адекватно воспринимать предложения и оценку
наставника, товарища, родителя и других людей; смогут контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности; будут уметь договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; научатся
формулировать собственное мнение и позицию.
7
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Название раздела, модуля, темы
Всего
Теория
Практика
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1.
1.1
Введение в программу.
Знакомство с детьми, инструктаж,
знакомство с оборудованием
Кванториума
Основы композиции. Взаимосвязь
элементов.
8
2
3
1
5
1
4
1
3
1.3.
Стилизация.
2
1
1
2.
Основы дизайна
38
10
28
Практическ
ое задание
2.1.
Понятие о дизайне
12
2
10
Практическ
ое задание
2.2.
Интерьер жилого дома
6
1
5
Практическ
ое задание
2.3.
Свет в интерьере
6
1
5
Практическ
ое задание
2.4.
Современный интерьер
4
2
2
2.5.
Меблировка квартиры
4
2
2
Обсуждени
е,
практическ
ое задание
Практическ
ое задание
2.6.
Оборудование интерьера
6
2
4
1.2
Количество
часов
Форма
контроля
беседа
Практическ
ое задание,
обсуждение
Практическ
ое задание
Практическ
ое задание
8
3.
Цвет и стиль в дизайне
26
6
20
Практическ
ое задание
3.1
Особенности восприятия цвета
4
2
2
3.2
Цвет и цветовая композиция в интерьере
10
2
8
3.3
Стиль в дизайне
12
2
10
4.
Основы дизайн-композиции
12
4
8
Практическ
ое задание,
беседа
Практическ
ое задание
Практическ
ое задание
Практическ
ое задание
4.1
Форма и объем в интерьер
6
2
4
4.2
Декоративные украшения
6
2
4
5.
Изучение программ по дизайн
интерьеру
24
4
20
5.1
Работа в программе «PRO100»
12
2
10
Практическ
ое задание
5.2
Работа в программе «Дизайн интерьера
3D»
12
2
10
Практическ
ое задание
6.
Дизайн интерьера объекта
32
1
31
Защита
проекта
ИТОГО
140
28
112
Практическ
ое задание,
беседа
Практическ
ое задание
Практическ
ое задание
9
2.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1. Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.
1.1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с детьми (в виде игр). Организация занятий и основные
требования.
Практика: Вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и
правилам поведения в кабинете.
1.2. Основы композиции. Взаимосвязь элементов.
Теория: знание основных законов композиции, выбор главного
композиционного центра.
Практика: Упражнение на заполнение свободного пространства на листе.
1.3. Стилизация.
Теория: наблюдение за растительным и животным миром. Анализировать,
сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты.
Практика: самостоятельное составление композиции из простых
геометрических форм.
2. Основы дизайна
2.1. Понятие о дизайне
Теория: Основные инструменты и материалы дизайнера. Какое место в
нашей жизни занимает дизайн интерьера. Искусство композиции – основа
дизайна с просмотром иллюстративного материала. Понятия о назначении
помещений в квартире и зонировании.
Практика: Основные правила работы с рулеткой. Измерение
помещений с помощью рулетки, перенос измерений на бумагу. Виды
разверток помещений. Научить читать развертки помещений по планам.
2.2. Интерьер жилого дома
Теория: Понятие интерьер и значение его в жилых помещениях
Практика: С помощью журналов выбрать функциональные зоны
помещений. Изготовление коллажа помещений с помощью фотографий из
журналов и распечаток с интернет ресурсов.
2.3. Свет в интерьере
Теория: Свет в интерьере. Система освещения. Виды светильников для
разных помещений. Понятие о видах освещения.
Практика: Выполнение эскизов светильников для разных помещений.
Изготовление торшера с помощью картона и бумаги.
2.4. Современный интерьер
Теория: Отличительные черты современного интерьера. Оборудование
интерьера и бытовая техника. Геометрия и конструктивные особенности
интерьера.
Практика: Эскизы современного интерьера. Подбор современного
оборудование.
2.5. Меблировка квартиры
10
Теория: Меблировка квартиры. Основные виды мебели. Приемы и
принципы меблировки. Правила меблировки различных функциональных зон
квартиры.
Практика: Просмотр и подбор мебели по назначению зонирования в
помещениях. Оформление эскиза пустой комнаты мебелью для разных зон
помещений.
2.6. Оборудование интерьера
Теория: Наполняемость помещений предметами интерьера. Виды и
назначение оборудования в помещениях. Оборудование для стен, окон,
аксессуары.
Практика: Выполнение эскизов кухни, гостиной, детской. Подбор
нужного оборудование.
3.Цвет и стиль в дизайне
3.1 Особенности восприятия цвета
Теория: Понятие о цвете. Как получаются цвета. Восприятие цвета и
функциональность для помещений интерьера. Понятие о колорите и спектре.
Краски в природе. Из чего получается цвет.
Практика: Работа с красками. Основные цвета при смешивании красок
красный, желтый, синий. Технология смешивания различных красок.
3.2 Цвет и цветовая композиция в интерьере
Теория: Цвет и его воздействие на человека. Ознакомить учащихся с
особенностями воздействия различных цветов на человека. Понятие о
холодных и теплых оттенках и использование в помещениях. Сочетание
цветов между собой и как можно их использовать в интерьере.
Практика: Композиция холодных и теплых оттенков. Выполнение
цветового круга.
3.3 Стиль в дизайне
Теория: Понятие о стиле. Основные элементы декора. Особенности
архитектуры и внутреннего интерьера.
Практика: Изготовления различных аксессуаров интерьера в разных
стилях.
4.Основы дизайн-композиции
4.1 Форма и объем в интерьер
Теория: Изучение основных принципов оформления интерьера
(угловая, квадратная композиция). Основы дизайна по оформлению
интерьера.
Практика: Выполнение коллажно-графических работ с разными видами
композиции.
4.2 Декоративные украшения
Теория: Маленькие предметы в больших помещениях. Декоративное
оформление интерьера.
Практика: Декорирование вазы, зеркала, рамки для картины.
5. Изучение программ по дизайн интерьеру
5.1 Работа в программе «PRO100»
11
Теория: Знакомство с инструментами программы.
Практика: Работа в программе. Использование готовых предметов из
библиотеки. Создания собственной мебели и декора.
5.2.Работа в программе «Дизайн интерьера 3D»
Теория: Знакомство с инструментами программы.
Практика: Работа в программе. Создание интерьера и перепланировки
жилых помещений.
6.Дизайн интерьера объекта
Теория: Разделения на группы. Выбор объектов для дальнейшей
работы.
Практика: Выполнения эскиза интерьера. Работа в программе,
выполнения дизайн интерьера с перепланировками и зонированием.
Изготовления аксессуара для выполненного интерьера в подходящем стиле.
12
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучени
я
1 год
Дата
начала
обучения
11
сентября
Дата
окончания
обучения
25 мая
Количество
учебных
недель
35
Количество
учебных
дней
70
Количество Режим
учебных
занятий
часов
140
2 занятие по
2 часа в
неделю
Каникулы:
2023-2024 уч.год:
23.12.2023-07.01.2024
3.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Требования к помещению:
− помещение для занятий, отвечающее требованиям СанПин
для учреждений дополнительного образования;
− качественное освещение;
− столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочее место
для педагога.
Оборудование:
− ноутбук;
− интерактивная панель
Расходные материалы:
− маркеры;
− бумага плотная А4;
− шариковые ручки;
− карандаши;
− ластики;
− акварельные краски;
− кисти;
- ножницы;
- канцелярские ножи;
- цветная бумага;
- картон;
Информационное обеспечение:
В кабинете, где проходят занятия, целесообразно иметь цветную и
писчую бумагу, фольгу, краски, скотч, цветную изоленту, ножницы, линейки,
канцелярский клей и т. п. – это может пригодиться обучающимся для
оформления творческих проектов.
13
Кадровое обеспечение: для реализации программы необходим 1
педагог с квалификацией «педагог дополнительного образования». Уровень
образования – среднее профессиональное, высшее образование (бакалавриат
/ специалитет / магистратура).
Методические материалы: карточки с описанием кейсов (заданий и
проектов), презентации нового материала, настольные игры для развития
логики и последовательного мышления, электронные игры для развития
навыков построения алгоритмов, готовые программные коды (в том числе с
пропущенными строчками для проверки знаний по отдельным темам), квизы
по пройденным темам, оценочные материалы.
14
3.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля знаний и умений обучающихся включает оценку
жестких и гибких навыков.
Жесткие
навыки
представляются
в
виде
оценки
продуктов
деятельности обучающихся и/или посредством выполнения контрольных
заданий.
Гибкие навыки – посредством наблюдения за обучающимися во время
занятий и занесения результатов в диагностическую карту (Приложение 1).
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется по завершению
реализации программы в виде защиты групповых проектов.
15
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребёнка в РФ»;
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Прядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее - Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей";
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г.
№ 09-3242. «О направлении Методических рекомендаций по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»;
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
16
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
Методическая литература для педагогов:
1.
Инновационно-экспериментальная
программа
«Проектная
деятельность как средство развития творческих способностей учащихся»
Макаровой О.В., учителя технологии и ИЗО. 2002.
2.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его
преподавания в начальной школе. – М. Академия, 2002.
3.
Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии
дизайна. Москва. МЗ – Пресс, 2001.
4.
Федотов
Г.Я. Дарите
людям
красоту.
Москва.
М.:
Просвещение,1985.
5.
Грожан Д.В. Практикум начинающего дизайнера. Ростов
н/Д:Феникс,2005
Методическая литература для обучающихся и родителей:
1.
Л.Торопова, З.Марина. Интерьер и дизайн современной
квартиры.-М.:Изд-во Эксмо,2006
2. Крутских Е.Ю.Литвинов Д.В.Интерьер вашего дома-Екатеринбург:
У-Фактория,2005
3. Школа домашнего ремонта.-СПб.:ИГ «Весь»,2006-(Полная
энциклопедия).
Интернет-ресурсы:
Студия дизайна интерьера VPROEKTE https://vproekte.com
Студия дизайна интерьера «Мама Ро» https://mama-ro.com
Студия
дизайна
интерьера
SL
Architects
sl.ru/ru/projects/interiors/
https://ab-
17
Приложение 1
Диагностическая карта
Показатели
Коммуникации
(1-3 б)
Критическое
мышление
(1-3 б)
Креативное
Оцениваемые
параметры
- умение общаться
и строить
отношения в
группе
- умение донести
свою
точку зрения до
слушателя
- навык
публичного
выступления
- умение работать
с
информации,
анализировать,
делать
обоснованные
выводы и
давать
собственную
оценку
вещам, явлениям,
событиям
и т. д.
- проявление
Критерии оценивания
степень выраженности оцениваемого качества
Высокий
Низкий уровень
Средний уровень
уровень
(0-39 бал)
(40-70 б)
(71-87 б)
Личностные и метапредметные компетенции
-испытывает
затруднения в
общении с
одногруппниками
и педагогом,
-не идёт на
контакт
-испытывает
серьёзные
затруднения при
работе с
информацией
- не умеет
анализировать
и делать выводы
и давать
собственную оценку
- не проявляет
-общается с
одногруппниками
и
педагогом
-может донести
свою
точку зрения
только с
помощью
наводящих
вопросов
-боится выступать
перед аудиторией
-активно
общается со
всеми
участниками
образовательного
процесса
-в доступной
форме
высказывает свою
точку зрения,
используя
аргументы
-уверенно
выступает
перед аудиторией
- умеет работать с
информацией
- анализирует,
делает
выводы и даёт
собственную
оценку с
помощью педагога
- умеет работать с
информацией из
различных
источников
- самостоятельно
может провести
анализ, сделать
вывод и оценить
- не ярко выражены
- проявляет
Методы
диагностики
Набранный
балл
Наблюдение
Собеседование
Защита проектов
Презентация
творческого
задания
Игра
Взаимооценка
Наблюдение
Карта аналогов
Исследовательская
работа
Домашнее задание
Взаимооценка
Наблюдение
Диагностичес
кая карта
Диагностичес
18
мышление
(1-3 б)
Работа в
команде
(1-3 б.)
Творческая
активность
(1-3 б)
Теоретическая
подготовка
творческих
способностей при
создании
новых идей
- умение работать
в
команде: находить
общее
решение и
разрешать
конфликты на
основе
согласования
позиций и
учета интересов;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение;
- осознание
ответственности
за общий
результат.
- участие в
массовых
мероприятиях
- участие в
конкурсах,
соревнованиях,
выставках
различного уровня
- соответствие
теоретических
творческих
способностей
- всё делает по
образцу
- не умеет
генерировать
идеи
творческие
способности
- генерирует идеи
не
отличающиеся
своей
новизной, мыслит
стереотипно
творческие
способности при
формировании и
реализации новых
идей,
отличающихся
своей
нестандартностью
- не принимает
участия
в групповых и
командных видах
работы
- держится
обособленно
- участвует в
командной
(групповой) работе,
но
инициативу не
проявляет
- по проблемным
вопросам
принимает
мнение
большинства
участников группы
- принимает
активное
участие в
командной
(групповой) работе
- имеет свою точку
зрения и умеет её
отстаивать
- осознаёт себя
частью единой
команды и
понимает
ответственность за
общий результат
Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Взаимооценка
- не принимает
участие
- принимает
участие с
помощью педагога
или
родителей
- проявляет интерес
и
активно участвует
- самостоятельно
выполняет работу
Наблюдение
Портфолио
Выполнение работы
Взаимооценка
Диагностичес
кая карта
Наблюдение
Собеседование
Диагностичес
кая карта
- владеет менее
чем ½ объёма
Предметные компетенции
- объём
- обучающийся
усвоенных
освоил практически
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Домашнее задание
Взаимооценка
кая карта
19
(1-3 б.)
Практические
умения и
навыки (1-3 б)
знаний
обучающегося
программным
требованиям
- владение
специальной
терминологией
- соответствие
практических
умений и
навыков
программным
требованиям
- владение
специальным
оборудованием
и
оснащением
- творческие
навыки
знаний,
предусмотренных
программой
- знает не все
термины
знаний
составляет
более ½,
- знает все
термины,
но не применяет,
весь объём знаний,
предусмотренных
программой за
конкретный период,
- знание терминов и
умение их применять
Работа над
проектом
Защита(презентация)
проекта
Взаимооценка
- обучающийся
овладел менее
чем ½
предусмотренных
умений и
навыков
- ребёнок
испытывает
серьёзные
затруднения при
работе с
оборудованием
- выполняет
простейшие
практические
задания педагога
- обучающийся
владеет более чем
½
предусмотренных
умений и
навыков,
- работает с
оборудованием и
необходимым
оснащением с
помощью
педагога
- выполняет в
основном задания
на
основе образца
- обучающийся
овладел
практически всеми
умениями и
навыками,
предусмотренными
программой за
конкретный период
Наблюдение
Собеседование
Работа над
проектом
Выполнение
творческих и
практических работ
Взаимооценка
Диагностичес
кая карта
20