Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебно-тематический план
2.2. Содержание изучаемого курса
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
3.2. Условия реализации общеразвивающей программы
3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
4. Список литературы
5. Приложения
3
7
7
9
12
12
13
14
15
18
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы фото и видеосъемки. 2.0» имеет техническую направленность и
ориентирована на изучение креативных приемов в создании фото и
видеороликов.
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ; Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; Письмо Министерства
образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242. «О направлении
Методических
рекомендаций
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»; Распоряжение
правительства РФ от 04.09. 2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей»; «Основы законодательств
РФ об охране здоровья граждан», утвержденные Верховным советом РФ
от 22.07.1993 № 5487 - (ред. от 25.11.2009); Федеральный закон от
24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
Федеральный закон от «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», 2011г.; Приказ Министерства просвещения России от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» (Приказ №1008 отменен).
Актуальность программы заключается в том, что цифровая фото и
видеосъемка встречается в наше время повсеместно среди людей разного
возраста и в разных сферах. Выделиться в общем потоке фото и видеоматериала
сложно, но возможно. Для этого есть необходимость в изучении креативных
подходов в создании визуального контента через понимание принципа съемки
в различных жанрах, применения различной оптики под разные задачи, работы
со световым оборудованием, применение необычных ракурсов, приемов
обработки и монтажа.
Современные темпы развития технологий делают востребованным
панорамные фотографии, в том числе снимки, сделанные на специальные
камеры 360 градусов, позволяющие взглянуть на мир, не ограничиваясь
какими-либо рамками, и снимающая вокруг себя все пространство. Созданию
таких панорам позволяет создавать 3D туры, а также видео для VR-гарнитур.
Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей
программы «Основы фото и видеосъемки. 2.0» является новый подход в
обучении основам фото и видеосъемки с использованием игровых техник,
командной работы, задач на креативность, решение кейсов.
3
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы фото и видеосъемки. 2.0»» предназначена для детей и подростков в
возрасте 10-17 лет, которые имеют начальные понимания о жанрах фото и
настройках фотокамеры, не имеющих ограниченных возможностей здоровья,
проявляющих интерес к фото и видеосъемке, проектной деятельности и
областям знаний технической направленности.
Группы обучающихся разновозрастные. Формы занятий - групповые.
Количество обучающихся в группе – 10-12 человек. Состав групп постоянный.
Возрастные особенности группы:
Содержание программы учитывает возрастные и психологические
особенности детей от 10 до 17 лет.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Длительность одного занятия составляет 2 академических часа, периодичность занятий – 2 раз в неделю
Объем общеразвивающей программы составляет: 140 часов. Форма
организации образовательной деятельности – групповая.
Формы обучения: очная с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (Закон №273-Ф3, гл.2, ст.17,
п.2.).
В процессе реализации программы используются разнообразные
виды занятий (в зависимости от целей занятия и его темы):
вводное занятие; тематическое занятие; метод кейс-стадии; коучинг
(наставничество); ролевые игры; деловая игра; действие по образцу; работа в
парах; метод рефлексии; обмен опытом; мозговой штурм; консалтинг
(консультирование); метод проектов; итоговое занятие.
По уровню освоения программа общеразвивающая, разноуровневая
(базовый уровень).
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких
форм
организации
материала,
которые
допускают
освоение
специализированных знаний – технических знаний и научно-технической
терминологии, наряду с трансляцией целостной концепции согласно
содержанию учебного плана программы конкретных модулей, гарантированно
обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления общеразвивающей программы –
изучение основ теории простых механизмов, алгоритмизации и
программирования, способствует формированию навыка проведения
исследования явлений и выявления простейших закономерностей.
4
Цель: развитие креативного подхода у обучающихся в создании фото и
видеоматериала, получение навыков работы в современных жанрах фото и
видеографии, навыков создания фото 360, съемки интересных роликов.
Задачи модуля
Обучающие
- Научить творческим приемам в создании необычных снимков на смартфон и фотоаппарат,
- Научить применять знания по композиции для создания снимков разного жанра;
- Познакомить с популярными жанрами фотографии и особенностями
съемок в них;
- Познакомить с направлениями в видеосъемке;
- Научить основам цифровой обработки фотографий, различным видам
фотомонтажа, приемам экспериментальной фотографии, основам современных
технологий компьютерной (цифровой) фотографии с использованием современного программного обеспечения;
- Научить монтажу видеороликов с помощью компьютерных и телефонных видеоредакторов;
- Научить создавать панорамы 360;
- Научить создавать видеоролики на основе фото.
Развивающие
- Развить навыки работы в жанре пейзажной фотографии, street
фотографии, создании портретов при различных световых условиях;
- Развить представления о креативной фотографии;
- Развить навыки работы с различными жанрами видеосъемки.
Воспитательные
формирование коммуникативной компетентности в общении с
другими людьми;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики.
Формы подведения итогов реализации программы:
беседа, соревнование, технический зачет, практическое занятие.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
знать/понимать: основные настройки фотоаппарата, настройки камеры
смартфона, особенности пейзажной фотографии, уличной фотографии, уличного и вечернего портрета, городского пейзажа, особенности работы со светом,
законы композиции, особенности видеосъемки на фотокамеру и смартфон, особенности видеосъемки и монтажа короткометражных и социальных роликов.
уметь: настраивать фотокамеру и камеру смартфона, работать в различных жанрах фото и видеосъемки, снимать на длинной выдержке, делать креативные кадры, отбирать фотографии для дальнейшей обработкич , обрабатывать фотографии, монтировать видеоролики, работать с моделью, грамотно выстраивать кадр в соответствии с законами композиции, писать сценарии под
5
фотосъемку и видеосъемку, снимать панорамные снимки 360 градусов и обрабатывать их, производить видеосъемку как на фотоаппарат, так и на смартфон,
создавать видеоролики под разные интернет-площадки, создавать видеоролики
из фотографий.
Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
6
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Теория
Практика
Количество
часов
Всего
№ Название раздела, модуля,
п/п темы
1
Вводное занятие
2
1
1
2
Пейзажный практикум
6
1
5
3
Обработка пейзажного фото
4
2
2
4
Street фотография
4
1
3
5
Обработка Street фотографии
4
2
2
6
Уличный портрет
4
1
3
7
Обработка уличного портрета
4
2
2
8
Вечерний портрет на улице
4
1
3
9
Обработка вечернего портрета
2
1
1
10
Городской пейзаж
4
1
3
11
Обработка городского пейзажа
4
1
3
12
Рисование светом
6
2
4
13
Фотостудия под разные задачи
8
2
6
Форма
отчета
Беседа,
обсуждение
Практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Беседа,
Практическое
задание
7
14
Креативная фотография
12
2
10
15
Кейс «Сфотографируй, как…»
6
0
6
16
Фото 360
6
2
4
17
Обработка фото 360
4
1
3
18
19
Особенности видеосъемки
Видеосъемка на смартфон
2
10
1
4
1
6
20
Монтаж на смартфон
2
1
1
21
Кейс «Социальный видеоролик»
6
0
6
22
Видеосъемка на фотокамеру
4
2
2
23
Монтаж
6
2
4
24
Кейс «Короткометражка»
6
0
6
25
Видео 360
12
2
10
26
Слайдшоу
8
0
8
Итого
140
35
105
Беседа,
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Беседа
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Проектная
деятельность
Практическая
часть
Практическое
задание
8
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Тема 1. - Вводное занятие
Знакомство с рабочим пространством, безопасной работой с различным
материалом, правила противопожарной безопасности и поведения. Знакомство
с фотосервисами для вдохновения.
Тема 2. Пейзажный практикум
Особенности фотосъемки пейзажа на телефон и фотоаппарат.
Композиция. Настройка камеры. Разбор пейзажных фотоснимков. Съемка
пейзажа на практике.
Тема 3. Обработка пейзажного фото
Отбор пейзажных фотографий. Обработка фотоснимков в графических
редакторах на компьютере, на телефоне. Понятия: «яркость», «контрастность»,
«линия горизонта», «насыщенность», «красочность», «света и тени».
Тема 4. Street фотография
Особенности уличной фотографии. Как делать Street фотографии,
оставаясь незамеченным. Фототехника и объективы. Настройки камеры.
Практика по Street фотографии.
Тема 5. Обработка Street фотографии
Отбор снимков. Обработка фотографий в графических редакторах.
Создание шаблона обработки для фотосерии.
Тема 6. Уличный портрет
Особенности съемки портретов на улице на смартфон и фотоаппарат.
Настройка камеры. Композиция. Съемка на людной улице: как снять хороший
портрет, когда на заднем плане есть другие люди. Расположение модели в
зависимости от освещения. Практика по созданию уличных портретов.
Тема 7. Обработка уличного портрета
Отбор снимков. Обработка фотографий в графических редакторах.
Создание шаблона обработки для фотосерии.
Тема 8. Вечерний портрет на улице
Особенность фотосъемки портрета в вечернее и сумеречное время на
смартфон и фотоаппарат. Использование дополнительных переносных
источников света при создании вечерних уличных портретов. Использование
освещение улицы при создании вечерних портретов. Практикум по созданию
вечернего уличного портрета.
Тема 9. Обработка вечернего портрета
Отбор снимков. Обработка фотографий в графических редакторах.
Исправление баланса белого от вечерних фонарей. Создание шаблона
обработки для фотосерии.
Тема 10. Городской пейзаж
Особенность съемки городского пейзажа на смартфон и фотоаппарат.
Разбор готовых примеров городских пейзажей. Настройки камеры под разные
задачи. Объективы. Композиция. Ракурс. Съемка городского пейзажа
Тема 11. Обработка городского пейзажа
9
Отбор снимков. Обработка фотографий в графических редакторах.
Создание шаблона обработки для фотосерии.
Тема 12. Рисование светом
Работа с длинной выдержкой. Групповое создание фотокартин. Работа с
синхронизаторами, штативами и вспышками при рисовании светом.
Самостоятельная отработка различных фото идей в группах.
Тема 13. Фотостудия под разные задачи
Работа со студийным оборудованием при съемке портретов,
натюрмортов, предметов. Настройка света и фона. Настройка камеры.
Самостоятельная отработка настройки фотостудии под разные задачи.
Фотосъемка.
Тема 14. Креативная фотография
Понятие «Креативная фотография». Творческие приемы при создании
фотографий. Разбор креативных фотографий от разных авторов. Создание
креативных кадров в мини группах.
Тема 15. Кейс «Сфотографируй, как…»
Участники делятся на небольшие группы и получают карточки с
заданиями на креативность. По итогу работы группа должна сдать 10-15
креативных кадров.
Тема 16. Фото 360
Съемка необычных панорамных снимков 360 градусов. Обработка.
Выгрузка их в интернет.
Тема 17. Обработка фото 360
Особенность работы с панорамными фотографиями 360 градусов. Отбор
снимков. Зачистка кадров от лишних объектов.
Тема 18. Особенности видеосъемки
Различия фото и видеосъемки, а также оборудования для их создания.
Приемы фотосъемки для видеосъемки. Знакомство с оборудованием. Свет в
видео. Правила видеосъемки. Разбор удачных и неудачных роликов. Создание
сценариев для будущих роликов. Раскадровка.
Тема 19. Видеосъемка на смартфон
Особенность видеосъемки на смартфон. Сферы применения такой
съемки. Правила съемки. Настройки камеры смартфона для создания видео.
Видеосъемка на смартфон сюжета.
Тема 20. Монтаж на смартфон
Знакомство с сервисами для монтажа видео на смартфоне. Озвучка
ролика. Правила монтажа, эффекты, наложение звука. Монтаж отснятого
ролика на смартфоне.
Тема 21. Кейс «Социальный видеоролик»
Работа в группах по 2-3 человека. Съемка социального ролика на
свободную или предложенную тему из карточек.
Тема 22. Видеосъемка на фотокамеру
10
Возможности фотоаппарата для видеосъемки. Типы карт памяти для
видеосъемки. Дополнительное оборудование для стабилизации камеры.
Создание сценария. Видеосъемка ролика на фотоаппарат или экшн-камеру.
Тема 23. Монтаж
Программное обеспечение для монтажа видео. Монтаж ролика на
компьютере, склейка, наложение звука, экспорт.
Тема 24. Кейс «Короткометражка»
Съемка короткометражного фильма на свободную тему в 2 группах.
Самостоятельное распределение ролей в командах: сценарист, режиссер,
оператор, актерский состав, монтажер.
Тема 25. Видео 360
Возможности видеосъемки в формате 360 градусов. Особенности и
сложности съемки. Сферы применения. Знакомство с роликами 360 градусов в
Vr-очках. Сервисы для публикации роликов 360 градусов. Съемка ролика 360
градусов.
Тема 26. Слайдшоу
Что такое слайдшоу. Как из слайдшоу сделать видео. Отбор фото для
слайдшоу. Движение фото в кадре. Тайминг. Переходы. Озвучка.
Использование видеоряда в слайдшоу. Программы для создания слайдшоу.
Создание своего ролика слайд-шоу.
11
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обуче
ния
Дата
начала
обучения
Дата
окончани
я
обучения
Количес
тво
учебных
недель
Количест
во
учебных
дней
Количест
во
учебных
часов
1 год
11
сентября
26 мая
2024 года
35
70
140
2023 года
Режим
занятий
2 занятия
по 2 часа в
неделю
Каникулы
2023-2024 уч. год: 23.12.2023-07.01.2024
12
3.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Требования к помещению:
- помещение для занятий, отвечающее требованиям СанПин
для учреждений дополнительного образования; - качественное освещение; столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочее место
для педагога.
Оборудование:
- стационарный компьютер тип 1 (13 шт.);
- монитор (13 шт.);
- наушники (13 шт.);
-микрофон петличный (1 шт);
- акустическая система 5.1 (1 шт.);
- клавиатура (13 шт.);
- проектор или экран (1 шт.);
- цифровой зеркальный фотоаппарат Canon+объекетив 18-55 (3 шт);
- объектив 85 мм (1 шт);
- объектив 70-200 мм (1 шт);
- карта памяти на 64 Гб(6 шт);
- картридер (6шт);
- Экшн-камера (2 шт);
- Камера 360;
- штатив (3 шт);
- вспышка (1 шт);
- комплект постоянного света из 3 софтбоксов на стойках (1 шт);
- фон (2 шт);
- сетевой фильтр (2 шт).
Информационное обеспечение:
программное обеспечение для обработки фотографий: Adobe
Photoshop, Adobe Photoshop Lightroom, Movavi Slideshow Maker или аналоги.
Кадровое обеспечение:
для реализации программы необходим 1 педагог с квалификацией
«педагог дополнительного образования». Уровень образования – среднее
профессиональное, высшее образование (бакалавриат / специалитет /
магистратура).
Методические материалы:
карточки с описанием кейсов (заданий и проектов), презентации нового
материала, видеоуроки, видеоинструкции, таблицы, схемы, примеры готовых
фотографий, роликов и фильмов, оценочные материалы.
13
3.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля знаний и умений обучающихся включает оценку жестких и гибких навыков.
Жесткие навыки представляются в виде оценки продуктов деятельности
обучающихся и/или посредством выполнения контрольных заданий.
Гибкие навыки – посредством наблюдения за обучающимися во время занятий и занесения результатов в диагностическую карту (Приложение 1).
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется по завершению реализации программы в виде защиты индивидуальных/групповых проектов.
14
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребёнка в РФ»;
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 996-р;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Прядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей";
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г.
№ 09-3242. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
15
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Методическая литература для педагога:
1.
Баженова, Л.М. «В мире экранных искусств: книга для учителя
начальных классов, воспитателей и родителей» [Текст] – М.: Просвещение,
2005. – С. 152-166
2.
Беленький, А. Фотография. Школа мастерства [Текст] – СПб.:
Питер, 2006. - С. 184.
3.
Буш Д. Цифровая фотография и работа с изображением [Текст] М.: Кудиц - Образ. 2004 – С. 292
4.
Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога
дополнительного образования [Текст]: Учеб. пособие для студентов
учреждений сред. проф. образования.— М.: Владос, 2004.
5.
Дронов, В.А. Macromedia Flash MX [Текст] - СПБ. BHV, 2003. –
С.848
6.
Залогова, Л.А. Практикум по компьютерной графике. [Текст] - М.:
Лаборатория Базовых знаний, 2001. – С. 245.
7.
Кораблев Д. Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов.
– 2- е изд. СПб.: Корона принт, 2004 – С. 464 с.: ил
8.
Михалкович, В.И. Поэтика фотографии [Текст] – М.: Искусство,
2010.
9.
Томсон, Дж. Цифровая фотография с нуля: учебное пособие/под
ред. Д. Томсона. [Текст] – М.: Лучшие книги, 2006. – С. 272
10. Фрост, Ли, 50 фотопроектов. Новые идеи для творчества [Текст]
- М.: АРТ - РОДНИК, 2009. –С. 160.
11. Шнейдеров B.C. Фотография, реклама, дизайн на компьютере:
Самоучитель. – Спб.: Питер, 2004.- 331 с.
12. Томсон, Дж. Цифровая фотография с нуля: учебное пособие/под
ред. Д. Томсона. [Текст] – М.: Лучшие книги, 2006. – С. 272
13. Экспедиция Колосова: Интервью Л. Ященко. - Фотомагазин, № 10,
2003.- с.212-221.
14. Adobe Photoshop СS: Официальный учебный курс. М.: ТРИУМФ,
2004 –С. 576
Литература для обучающихся и родителей:
1. Беленький, А. Фотография. Школа мастерства [Текст] – СПб.: Питер,
2006. - С. 184.
2.
Буш Д. Цифровая фотография и работа с изображением [Текст] М.: Кудиц - Образ. 2004 – С. 292
3.
Кораблев Д. Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов.
– 2- е изд. СПб.: Корона принт, 2004 – С. 464 с.: ил
4. Михалкович, В.И. Поэтика фотографии [Текст] –М.:Искусство, 2010.
16
5. Томсон, Дж. Цифровая фотография с нуля: учебное пособие/под ред.
Д. Томсона. [Текст] – М.: Лучшие книги, 2006. – С. 272
6. Фрост, Ли, 50 фотопроектов. Новые идеи для творчества [Текст] - М.:
АРТ - РОДНИК, 2009. –С. 160.
7. Шнейдеров B.C. Фотография, реклама, дизайн на компьютере:
Самоучитель. – Спб.: Питер, 2004.- 331 с.
8. Томсон, Дж. Цифровая фотография с нуля: учебное пособие/под ред.
Д. Томсона. [Текст] – М.: Лучшие книги, 2006. – С. 272
Электронные ресурсы:
1. https://35awards.com/ Международная фотопремия
2. https://www.cambridgeincolour.com/ Cambridge in ColourA LEARNING
COMMUNITY FOR PHOTOGRAPHERS
3. https://photosketch.org/ Записки фотографа
4. https://www.takefoto.ru/ Все о цифровой фотографии
5. http://tele-kadr.ru/ Телевизионная кухня и всё что за кадром
6. https://video-practic.ru/ Все о работе с видео
7.
https://www.imgonline.com.ua/stereoscopic-3d-picture-from-photo.php
Сделать стереоскопическую 3D картинку из обычной фотографии онлайн
8.
https://www.youtube.com/
Видеохостинг,
предоставляющий
пользователям услуги хранения, доставки и показа видео.
9. https://cameralabs.org/ Платформа для людей увлечённых фотографией
и кинематографом.
10. https://photography.tutsplus.com/
17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Диагностическая карта
Показатели
Коммуникации
(1-3 б)
Оцениваемые параметры
- умение общаться и
строить
отношения в группе
- умение донести свою
точку зрения до слушателя
- навык публичного
выступления
Критическое
мышление
(1-3 б)
- умение работать с
информации,
анализировать, делать
обоснованные выводы и
давать собственную
оценку
вещам, явлениям, событиям
и т. д.
Креативное
мышление
(1-3 б)
- проявление творческих
способностей при создании
новых идей
Критерии оценивания
степень выраженности оцениваемого качества
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
(0-1бал)
( 2 б)
(3 б)
Личностные и метапредметные компетенции
-испытывает
затруднения в
общении с
одногруппниками
и педагогом,
-не идёт на
контакт
-общается с
одногруппниками и
педагогом
-может донести
свою
точку зрения только
с
помощью наводящих
вопросов
-боится выступать
перед аудиторией
-испытывает
серьёзные
затруднения при
работе с
информацией
- не умеет
анализировать
и делать выводы
и давать
собственную
оценку
- не проявляет
творческих
способностей
- всё делает по
образцу
- не умеет
- умеет работать с
информацией
- анализирует, делает
выводы и даёт
собственную оценку
с
помощью педагога
- не ярко выражены
творческие
способности
- генерирует идеи не
отличающиеся
своей
-активно общается со
всеми участниками
образовательного
процесса
-в доступной форме
высказывает свою
точку зрения,
используя аргументы
-уверенно выступает
перед аудиторией
Методы
диагностики
Набранный
балл
Наблюдение
Собеседование
Защита проектов
Презентация
творческого
задания
Игра
Взаимооценка
- умеет работать с
информацией из
различных
источников
- самостоятельно
может провести
анализ, сделать
вывод и оценить
Наблюдение
Карта аналогов
Исследовательская
работа
Домашнее задание
Взаимооценка
- проявляет
творческие
способности при
формировании и
реализации новых
идей, отличающихся
Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Домашнее задание
Взаимооценка
Диагностичес
кая карта
Диагностичес
кая карта
18
Работа в
команде
(1-3 б.)
Творческая
активность
(1-3 б)
- умение работать в
команде: находить общее
решение и разрешать
конфликты на основе
согласования позиций и
учета интересов;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое мнение;
- осознание ответственности
за общий результат.
- участие в массовых
мероприятиях
- участие в конкурсах,
соревнованиях, выставках
различного уровня.
генерировать
идеи
новизной, мыслит
стереотипно
- не принимает
участия
в групповых и
командных видах
работы
- держится
обособленно
- участвует в
командной
(групповой) работе,
но
инициативу не
проявляет
- по проблемным
вопросам принимает
мнение большинства
участников группы
- не принимает
участие
- принимает участие
с
помощью педагога
или
родителей
своей
нестандартностью
- принимает активное
участие в командной
(групповой) работе
- имеет свою точку
зрения и умеет её
отстаивать
- осознаёт себя
частью единой
команды и понимает
ответственность за
общий результат
- проявляет интерес и
активно участвует
- самостоятельно
выполняет работу
Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Взаимооценка
Наблюдение
Портфолио
Выполнение работы
Взаимооценка.
Диагностичес
кая карта
19