Электроника и схемотехника

Содержание

1. Пояснительная записка

3

2. Содержание общеразвивающей программы

8

2.1. Учебно-тематический план

8

2.2. Содержание изучаемого курса

9

3. Организационно-педагогические условия

11

3.1. Календарный учебный график

11

3.2. Условия реализации общеразвивающей программы

11

3.3.Формы аттестации и оценочные материалы

13

4. Список литературы

14

5. Приложения

16

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Электроника и схемотехника» имеет техническую направленность и
ориентирована на изучение основ конструирования радиодеталей, пайке и
автоматизации устройств.
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
1.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка в РФ»;
2.
Стратегия
развития
воспитания
в
Российской
Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
3.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН);
4.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Прядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее - Порядок);
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей";
8.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г.
№ 09-3242. «О направлении Методических рекомендаций по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые)»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»;
3

10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов,
с учетом их особых образовательных потребностей»);
11. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
Актуальность программы обусловлена современным этапом развития
общества, характеризующимся ускоренными темпами освоения техники и
технологий, потребностью общества в технически грамотных специалистах в
области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору
инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки
будущих
квалифицированных
инженерных
кадров,
обладающих
академическими знаниями и профессиональными компетенциями для
развития приоритетных направлений отечественной науки и техники.
Программа полностью отвечает социальному заказу по подготовке
квалифицированных кадров в области инженерии и соответствует
современным направлениям научно-технологического развития Российской
Федерации.
Данная
программа
представляет
собой
совокупность
междисциплинарных занятий, интегрирующих в себе науку, технологию,
инженерное дело, конструирование, программирование, техническое
творчество и основанных на активном обучении детей. Всё это
способствует формированию у обучающихся целостного представления о
мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в
окружающем мире, знакомит с актуальными тенденциями развития в
области науки и техники, с перспективными сферами российской науки и
инженерии. Кроме того, реализация данного направления помогает
развитию коммуникативных навыков у обучающихся за счёт активного
взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей
программы «Электроника и схемотехника» является использование проектной
деятельности в качестве основной образовательной технологии,
возможность реализации детскими командами реальных инженернотехнических
проектов,
а
также
возможность
организации
образовательного процесса, исходя из интересов и способностей
обучающихся, что возможно благодаря модульному, разновозрастному,
разноуровневому принципу представления содержания и построения
учебных планов.
4

Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Электроника и схемотехника» предназначена для подростков в возрасте 8-15
лет, не имеющих ограниченных возможностей здоровья, проявляющих
интерес к проектной деятельности и областям знаний технической
направленности. Формы занятий групповые. Количество обучающихся в
группе – 12 человек. Состав групп постоянный.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Длительность одного занятия составляет 2 академических часа,
периодичность занятий – 2 раз в неделю
Срок освоения общеразвивающей программы
определяется
содержанием программы и составляет 1 год.
Объем общеразвивающей программы составляет 140 часа. Форма
организации образовательной деятельности – групповая.
Формы обучения: очная с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (Закон №273-Ф3, гл.2, ст.17,
п.2.).
Формы занятий: программой предусмотрены групповые формы
занятий.
В процессе реализации программы используются разнообразные виды
занятий (в зависимости от целей занятия и его темы): вводное занятие;
ознакомительное занятие; тематическое занятие; лекция; семинар; модульное
обучение; метод кейс-стадии; коучинг (наставничество); ролевые игры;
деловая игра; действие по образцу; работа в парах; метод рефлексии; метод
«Лидер-ведомый;
обмен
опытом;
мозговой
штурм;
консалтинг
(консультирование); метод проектов; комбинированное занятие; итоговое
занятие.
По типу организации взаимодействия педагога с обучающимися при
реализации
программы
используются
личностно-ориентированные
технологии, технологии сотрудничества.
По уровню освоения программа является общеразвивающей,
одноуровневой (стартовый уровень).
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей
программы: представление о возможностях квантума и оборудования,
межквантумное взаимодействие, формирование и развитие творческих
способностей, стимулирование «генерации идей», мотивация обучающихся к
познанию, техническому творчеству, трудовой деятельности и формирование
«гибких навыков» (soft skills):
5

– инженерное и изобретательское мышление;
– креативность; – критическое мышление;
– умение искать и анализировать информацию (data scouting);
– умение принимать решения; – умение защищать свою точку зрения;
– коммуникативность;
– командная работа;
– умение презентовать публичное выступление;
– управление временем;
– эмоциональный интеллект.
А также основы работы с современным оборудованием.
Обучение направлено на формирование у ребёнка общих
представлений о программировании, развития логического мышления,
формирует положительную мотивацию к техническому творчеству.
Конкурсного отбора для включения детей в программу на «стартовый»
уровень нет. Зачисление производится без предварительного отбора
(свободный набор).
Формы подведения итогов реализации программы:
На стартовом уровне программы итогом реализации программы могут
быть: беседа, соревнование, мастер-класс, выставка, технический зачет,
защита проекта, учебно-исследовательская конференция, презентация,
практическое занятие.
Цель: формирование у обучающихся компетенций по конструированию
и моделированию простейших радиоэлектронных устройств и навыков
командного взаимодействия.
Задачи модуля
Образовательные:
− знание и понимание основ теории решения изобретательских задач и
инженерии;
− обучение проектированию;
− формирование навыков работы на Электрооборудовании, а также
ручным инструментом;
− формирование навыков работы с электронными компонентами;
− формирование навыков необходимых для проектной деятельности
Развивающие:
− формирование трудовых умений и навыков, умение планировать
работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при
необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
− развитие умения визуального представления информации и
собственных проектов;
− развитие у детей воображения, пространственного мышления,
воспитания интереса к технике и технологиям.
Воспитательные:
− развитие основ коммуникативных отношений внутри проектных групп
и в коллективе в целом;
6

Планируемые результаты:
Предметные результаты:
знать/понимать:
основы и принципы теории решения изобретательских задач,
начальные базовые навык инженерии; принципы проектирования;
основы работы с Электра оборудованием; основы работы с ручным
инструментом; основы работы с электронными компонентами;
уметь:
самостоятельно работать с лабораторным блоком питанья
осциллографом; самостоятельно работать с ручным инструментом.
Личностные результаты:
работа в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение
задач и др.; развитие познавательных интересов обучающихся; умение
ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать
техническую литературу для поиска сложных решений; навыки ведения
проекта, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой проекта,
выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных
условий; развитие критического мышления; проявление технического
мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы,
самостоятельности; способность творчески решать технические задачи;
готовность и способность применения теоретических знаний по
физике, информатике для решения задач в реальном мире; способность
правильно организовывать рабочее место и время для достижения
поставленных целей.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определить цель обучения, определять и
ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи,
расширять познавательные интересы; умение использовать различные
источники получения информации с помощью компьютера; умение
определять надежность и достоверность источника; умение самостоятельно
планировать способы достижения поставленных целей, находить
эффективные пути достижения результата, умение искать альтернативные
нестандартные способы решения познавательных задач; умение поддерживать
беседу, выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и
доводы; умение осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения
и осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности;
умение организовывать совместную познавательную деятельность,
сотрудничать; умение проявлять толерантность, терпимость, уметь решать
конфликты; умение выслушивать другие мнения, а также формулировать,
отстаивать и аргументировать свое мнение.

7

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п

Наименование модулей

КолВ том числе
во
часов, Теория Практи
ка
всего

Форма
аттестации,
контроля

1

Знакомство с детьми, инструктаж,
знакомство с оборудованием Кванториума.

2

1

беседа

2

Введение в электронику.

2

2

3

Источники тока.

2

1

1

беседа

4

Мультиметр. Измерение силы тока и
напряжения.

2

1

1

беседа

5

Резистор, потенциометр.

4

2

2

беседа

6

Конденсатор.

4

2

2

беседа

7

Действие диода.

2

1

1

беседа

8

Что такое транзистор, как он работает.

2

1

1

Анализ
проведенной
работы

9

Устройство микросхем.

2

1

1

беседа

10

Генераторы и усилители электрических
сигналов.

2

1

1

Наблюдение

11

Осциллограф и его устройство.

2

1

1

беседа

12

Пайка и приемы монтажа.

10

2

8

беседа

13

Радиотехническое конструирование.

68

20

48

Анализ
проведенной
работы

14

Проектная деятельность.

36

2

34

Защита
проекта

Итого:

140

38

102

1

опрос

8

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1.
Определение сферы Хайтека. Инструктаж по технике
безопасности.
Теория: Знакомство. Организация занятий и основные требования.
Вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и правилам
поведения в кабинете.
2.
Введение в Электротехнику.
Теория: Электронная автоматика: характеристика, назначение, сферы
применения. Краткий обзор развития электронной автоматики.
3.
Источники тока..
Теория: что такое электрический ток, где он встречается, краткая
история открытия, особенности, происхождение и развитие.
Практика: Демонстрация опытов с электрическим током
4.
Мультиметр. Измерение силы тока.
Теория: Знакомство с прибором «мультиметр». Изучение
теоретического материала.
Практика: Демонстрация опытов с электрическим током
5.
Резистор. Потенциометр.
Теория: Знакомство с резистором и потенциометром.
Практика: Измерение его сопротивления разными способами.
6.
Конденсатор.
Теория: Знакомство с конденсатором.
Практика: Измерение его ёмкости и сопротивления разными способами.
7.
Действие диода.
Теория: Знакомство с диодом. Изучение его свойств и видов.
Практика: принцип работы диода и области применения
8. Что такое транзистор, как он работает.
Теория: что такое транзистор, принцип работы и области применения.
Практика: демонстрация работы транзистора.
9.
Устройство микросхем.
Теория: Что такое микросхема.
Практика: Изучение микросхем, видов, принципа действия.
10. Генераторы и усилители электрических сигналов.
Теория: Генераторы и усилители электрических сигналов, принцип
работы и области применения.
Практика: демонстрация работы генераторов и усилителей
11. Осциллограф и его устройство
Теория: Знакомство с осциллографом. Принцип работы, его устройство.
Практика: Опыты с осциллографом.
12. Пайка и приемы монтажа
Теория: Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Изучение паяльника, техники работы с ним. Отработка
навыков пайки.
13. Радиотехническое конструирование.
9

Теория: Работа с программами проектирования плат. Изучение готовых
изделий.
Практика: Сборка готовых схем из ранее изученных радиодеталей.
Создание собственных плат и схем различными способами.
14. Проектная деятельность.

10

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучени
я

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Количество Количество
учебных
учебных
недель
дней

Количество Режим
учебных
занятий
часов

1 год

11
сентября

25 мая

35

70

35

1 занятие по
2 часа в
неделю

Каникулы:
2023-2024 уч.год:
23.12.2023-07.01.2024

3.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Требования к помещению:
− помещение для занятий, отвечающее требованиям СанПин для
учреждений дополнительного образования;
− качественное освещение; − столы, стулья по количеству обучающихся
и 1 рабочее место для педагога; Оборудование:
10× Резистор на 100 Ом, ¼ Вт 10× Резистор на 180 Ом, ¼ Вт 10× Резистор
на 220 Ом, ¼ Вт 10× Резистор на 330 Ом, ¼ Вт 10× Резистор на 470 Ом, ¼ Вт
10× Резистор на 680 Ом, ¼ Вт 10× Резистор на 1 кОм, ¼ Вт 10× Резистор на
2,2 кОм, ¼ Вт 10× Резистор на 4,7 кОм, ¼ Вт 10× Резистор на 10 кОм, ¼ Вт
10× Резистор на 15 кОм, ¼ Вт 10× Резистор на 27 кОм, ¼ Вт 10× Резистор на
33 кОм, ¼ Вт 10× Резистор на 51 кОм, ¼ Вт 10× Резистор на 100 кОм, ¼ Вт
10× Резистор на 330 кОм, ¼ Вт 10× Резистор на 470 кОм, 10×
Конденсатор керамический на 4,7 нФ 10× Конденсатор керамический на
47 нФ 10× Конденсатор электролитический на 2,2 мкФ, 25 В 10× Конденсатор
электролитический на 22 мкФ, 25 В 2× Конденсатор электролитический на
1000 мкФ, 25 В 4× Кнопка тактовая (SPST) 6 мм 1× Кнопка на панель (SPST),
5×
Предохранитель стеклянный на 1 А, 1× Переменный резистор
(потенциометр) на 5 кОм 1× Переменный резистор (потенциометр) на 10 кОм
1× Переменный резистор (потенциометр) на 100 кОм, 1× Разъем для батарейки
«Крона» 1× Отсек для 1 батарейки АА 1× Отсек для 2 батареек АА 1× Отсек
для 4 батареек АА, 1× Макетная плата Breadboard PCB (400 точек) 1× Припой
с флюсом (10 г)
11

Кадровое обеспечение: для реализации программы необходим 1 педагог
с квалификацией «педагог дополнительного образования». Уровень
образования – среднее профессиональное, высшее образование (бакалавриат /
специалитет / магистратура).
Методические материалы: карточки с описанием кейсов (заданий и
проектов), презентации нового материала, настольные игры для развития
логики и последовательного мышления, электронные игры для развития
навыков построения алгоритмов, готовые программные коды (в том числе с
пропущенными строчками для проверки знаний по отдельным темам), квизы
по пройденным темам, оценочные материалы.
Информационное обеспечение:

12

3.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Система контроля знаний и умений обучающихся включает оценку
жестких и гибких навыков.
Жесткие навыки представляются в виде оценки продуктов деятельности
обучающихся и/или посредством выполнения контрольных заданий.
Гибкие навыки – посредством наблюдения за обучающимися во время
занятий и занесения результатов в диагностическую карту (Приложение 1).
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется по завершению
реализации программы в виде защиты групповых проектов.

13

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребёнка в РФ»;
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 996-р;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Прядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее - Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей";
9.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г.
№ 09-3242. «О направлении Методических рекомендаций по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»;
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
14

12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Методические пособия для педагогов:
1. Борисов В. Г. Юный радиолюбитель. - М.: Энергия, 2010.
2. Белоусов Л. Ю. Изобретательство и рационализаторство как форма
творческой активности масс. - М.: Знание, 2007
3. Иванов Б.С. Электронные самоделки. - М.: Энергия, 2006.
4. Отряшенко Ю.М. Юный кибернетик. - М: Детская литература, 2005
5. Хокикс Г. Цифровая электроника для начинающих- М.: Энергия, 2006
6. Китаев Ю.В. Основы цифровой техники. Учебное пособие. 2007
7. Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника. - М.: Знание,
2007
Методические пособия для обучающихся и родителей:
1. Анисимов М.В. Радиоэлектроника. - М.: Атомиздат, 2015.
2. Арисава Маното Что такое компьютер. - М.: Знание, 2009.
3. Белкин М. К. Справочник по учебному проектированию
приемоусилительных устройств. - М.: Знание, 2013.
4. Баранов В.В., Белкин Н.В. и др. Полупроводниковые БИС
запоминающих устройств. - М.: Радио и связь, 2001.
5. Васильченко М.Е., Дьяков А.В. Радиолюбительская телемеханика. М.: Радио и связь, 1998.
6. Нефедов А.В., Гордеева В.И. Отечественные полупроводниковые
приборы и их зарубежные аналоги. - М.: Радио и связь, 2001.
7. Могилевский М.М. Общая радиотехника. - М.: Радио и связь, 2005.
8. Самотонин Б.В. Детали и механизмы роботов. - М.: Техника, 2010.

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Показатели

Коммуникации
(1-3 б)

Критическое
мышление
(1-3 б)

Оцениваемые
параметры

Диагностическая карта
Критерии оценивания
степень выраженности оцениваемого качества
Низкий уровень
Средний уровень Высокий уровень
(0-1бал)
( 2 б)
(3 б)
Личностные и метапредметные компетенции

Методы
диагностики

Набранный
балл

- умение общаться и
строить
отношения в группе
- умение донести
свою
точку зрения до
слушателя
- навык публичного
выступления

-испытывает
затруднения в
общении с
одногруппниками
и педагогом,
-не идёт на
контакт

-общается с
одногруппниками
и
педагогом
-может донести
свою
точку зрения
только с
помощью
наводящих
вопросов
-боится выступать
перед аудиторией

-активно общается
со
всеми участниками
образовательного
процесса
-в доступной форме
высказывает свою
точку зрения,
используя
аргументы
-уверенно выступает
перед аудиторией

Наблюдение
Собеседование
Защита проектов
Презентация
творческого
задания
Игра
Взаимооценка

- умение работать с
информации,
анализировать,
делать
обоснованные
выводы и
давать собственную
оценку
вещам, явлениям,
событиям
и т. д.

-испытывает
серьёзные
затруднения при
работе с
информацией
- не умеет
анализировать
и делать выводы
и давать
собственную
оценку

- умеет работать с
информацией
- анализирует,
делает
выводы и даёт
собственную
оценку с
помощью
педагога

- умеет работать с
информацией из
различных
источников
- самостоятельно
может провести
анализ, сделать
вывод и оценить

Наблюдение
Диагностичес
Карта аналогов
кая карта
Исследовательская
работа
Домашнее задание
Взаимооценка

16

Креативное
мышление
(1-3 б)

Работа в
команде
(1-3 б.)

Творческая
активность
(1-3 б)

- проявление
творческих
способностей при
создании
новых идей

- умение работать в
команде: находить
общее
решение и разрешать
конфликты на основе
согласования
позиций и
учета интересов;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение;
- осознание
ответственности
за общий результат.
- участие в массовых
мероприятиях
- участие в
конкурсах,
соревнованиях,
выставках
различного уровня

- не проявляет
творческих
способностей
- всё делает по
образцу
- не умеет
генерировать
идеи
- не принимает
участия
в групповых и
командных видах
работы
- держится
обособленно

- не принимает
участие

- не ярко
выражены
творческие
способности
- генерирует идеи
не
отличающиеся
своей
новизной, мыслит
стереотипно
- участвует в
командной
(групповой)
работе, но
инициативу не
проявляет
- по проблемным
вопросам
принимает
мнение
большинства
участников
группы
- принимает
участие с
помощью
педагога или
родителей

- проявляет
творческие
способности при
формировании и
реализации новых
идей, отличающихся
своей
нестандартностью
- принимает
активное
участие в командной
(групповой) работе
- имеет свою точку
зрения и умеет её
отстаивать
- осознаёт себя
частью единой
команды и понимает
ответственность за
общий результат

- проявляет интерес
иактивно участвует
- самостоятельно
выполняет работу

Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Домашнее задание
Взаимооценка

Диагностичес
кая карта

Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Взаимооценка

Наблюдение
Портфолио
Выполнение
работы
Взаимооценка

Диагностичес
кая карта

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.