Английский. Стартовый уровень

МАУ «Уральский инновационный молодежный центр»
Детский технопарк «Кванториум»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
АНГЛИЙСКИЙ. СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ
Возраст обучающихся 8-10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Зубарева Дарья Дмитриевна,
педагог дополнительного
образования

Краснотурьинск, 2022 г.

Содержание

1. Пояснительная записка
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебно-тематический план
2.2. Содержание изучаемого курса
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
3.2. Условия реализации общеразвивающей программы
3.3. Формы аттестации и оценочные материалы

3
11
11
13
15
15
15
16

4. Список литературы
5. Приложения

17
19

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский. Стартовый уровень» имеет техническую направленность и
ориентирована на освоение технической терминологии на английском языке.
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. (распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
3

11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Актуальность программы обусловлена современным этапом развития
общества, характеризующимся ускоренными темпами освоения техники и
технологий, потребностью общества в технически грамотных специалистах в
области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору
инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки
будущих
квалифицированных
инженерных
кадров,
обладающих
академическими знаниями и профессиональными компетенциями для
развития приоритетных направлений отечественной науки и техники.
Программа полностью отвечает социальному заказу по подготовке
квалифицированных кадров в области инженерии и соответствует
современным направлениям научно-технологического развития Российской
Федерации.
Данная
программа
представляет
собой
совокупность
междисциплинарных и игровых занятий, интегрирующих в себе науку,
технологию, инженерное дело, конструирование, программирование,
техническое творчество и основанных на активном обучении детей. Всё это
способствует формированию у обучающихся целостного представления о
мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в
окружающем мире, знакомит с актуальными тенденциями развития в
области науки и техники, с перспективными сферами российской науки и
инженерии. Кроме того, реализация данного направления помогает
развитию коммуникативных навыков у обучающихся за счёт активного
взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Отличительной особенностью программы «Английский. Стартовый
уровень» является возможность к установлению и развитию межпредметных
связей. Данная программа способствует расширению кругозора, обогащению
словарного запаса, совершенствованию навыков грамматического анализа
сложных предложений и конструкций, которыми изобилуют научнотехнические тексты, помогает ученику воспитать и развить в себе культуру
производства, уточнить и осмыслить терминологию, активизировать
переводческую практику, дает возможность поработать в новой
информационной среде, что играет важную роль в профориентации и
повышении конкурентоспособности на рынке труда.
4

Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский. Стартовый уровень» предназначена для детей в возрасте 8-10
лет, не имеющих ограниченных возможностей здоровья, проявляющих
интерес к проектной деятельности и областям знаний технической
направленности. Группы формируются по возрасту: 8-10 лет. Формы
занятий - групповые. Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.
Состав групп постоянный.
Возрастные особенности группы:
Содержание программы учитывает возрастные и психологические
особенности детей 8-10 лет.
Дети от 8 до 10 лет, понимаются нами, как младший школьный возраст.
Они отличаются подвижностью, любознательностью, конкретностью
мышления, большой впечатлительностью, подражательностью и вместе с тем
неумением долго концертировать свое внимание на чем-либо. Ребят также
увлекает совместная групповая деятельность и игры. Дети этого возраста
дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать вместе со всеми в играх.
Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные
неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Длительность
одного
занятия
составляет
2
академических часа, периодичность занятий – 1 раза в неделю.
Срок освоения
общеразвивающей
программы
определяется
содержанием программы и составляет 1 год.
Объем общеразвивающей программы составляет 72 часа. Форма
организации образовательной деятельности – групповая.
Формы обучения: очная с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (Закон №273-Ф3, гл.2, ст.17,
п.2.).
Виды занятий общеразвивающей программы (в зависимости от целей
занятия и его темы):
вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой
безопасности, особенностями организации деятельности и предлагаемым
планом работы на текущий год;
ознакомительное занятие – педагог знакомит обучающихся с новыми
методами работы в зависимости от темы занятия;
тематическое занятие, на котором детям предлагается работать над
моделированием по определённой теме (такое занятие содействует развитию
творческого воображения обучающихся);
лекция – устная форма передачи информации, в процессе которой
применяются средства наглядности;
5

семинар – совместное обсуждение педагогом и обучающимися
изучаемых вопросов и поиск путей решения определенных задач;
модульное обучение – это разбивка учебной информации на несколько
относительно самостоятельных частей, называемых модулями. Каждый из
модулей предполагает свои цели и методы подачи информации;
метод кейс-стадии или метод разбора конкретных ситуаций –
основывается на полноценном изучении и анализе ситуации, которые могут
иметь место в изучаемой обучающимися области знаний и деятельности;
коучинг (наставничество) – индивидуальное или коллективное
управление педагогов или более опытных обучающихся менее опытными, их
адаптация к личностному развитию и постижению знаний и навыков по
исследуемой теме;
ролевые игры – выполнение обучающимися установленных ролей в
условиях, отвечающих задачам игры, созданной в рамках исследуемой темы
или предмета;
деловая игра – моделирование всевозможных ситуаций или
особенностей сторон той деятельности, которая относится к изучаемой теме
или дисциплине;
действие по образцу – демонстрация поведенческой модели, которая
является примером для проведения, выполнения и подражания в осваиваемой
области (после ознакомления с моделью обучающиеся отрабатывают ее на
практике);
работа в парах – один обучающийся составляет пару с другим, тем
самым гарантируя получение обратной связи и оценки со стороны в процессе
освоения новой деятельности (при этом обе стороны обладают равноценными
правами);
метод рефлексии – создание необходимых условий самостоятельного
осмысления материала обучающимися и выработка у них способности
входить в активную исследовательскую позицию в отношении изучаемого
материала;
метод «Лидер-ведомый», при котором один обучающийся (или группа)
присоединяется к более опытному обучающемуся (или группе) с цель
дальнейшего получения новых знаний, умений и навыков;
обмен опытом – краткосрочный перевод обучающегося в другое место
обучения (например, на другое направление) и последующий возврат обратно;
мозговой штурм – совместная работа в небольших группах, главной
целью которой является поиск решения заданной проблемы или задачи;
консалтинг (консультирование) – обучающийся обращается за
информационной или практической помощью к более опытному человеку по
вопросам, касающимся конкретной темы или области исследования.
метод проектов – совместная креативная и продуктивная деятельность
преподавателя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей
проблемы. На таком занятии обучающиеся получают полную свободу в
выборе направления работы, не ограниченного определённой тематикой.
6

Обучающиеся, участвующие в работе по выполнению предложенного
задания, рассказывают о выполненной работе, о ходе выполнения задания и
назначении выполненного проекта.
комбинированное занятие – проводится для решения нескольких
учебных задач;
итоговое занятие – служит для подведения итогов работы за учебный
год (может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и
презентаций).
По типу организации взаимодействия педагога с обучающимися при
реализации
программы
используются
личностно-ориентированные
технологии, технологии сотрудничества.
По уровню освоения программа является общеразвивающей,
разноуровневой (стартовый, базовый уровни).
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей
программы: представление о возможностях квантума и оборудования,
межквантумное взаимодействие, формирование и развитие творческих
способностей, стимулирование «генерации идей», мотивация обучающихся к
познанию, техническому творчеству, трудовой деятельности и формирование
«гибких навыков» (soft skills):
– инженерное и изобретательское мышление;
– креативность;
– критическое мышление;
– умение искать и анализировать информацию (data scouting);
– умение принимать решения;
– умение защищать свою точку зрения;
– коммуникативность;
– командная работа;
– умение презентовать публичное выступление;
– управление временем;
– эмоциональный интеллект.
А также основы работы с современным оборудованием.
Обучение направлено на формирование у ребёнка общих представлений
о мире технике, устройстве конструкций, механизмов, изучении основных
комплексов базовых технологий, применяемых при создании современных
инженерных разработок и систем, и формирует положительную мотивацию к
техническому творчеству.
После освоения стартового уровня проводится диагностический кейс,
позволяющий перевести обучающихся на базовый уровень обучения.
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких
форм
организации
материала,
которые
допускают
освоение
специализированных знаний – технических знаний и научно-технической
терминологии, наряду с трансляцией целостной концепции согласно
7

содержанию учебного плана программы конкретных модулей, гарантированно
обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления общеразвивающей программы –
изучение основ теории простых механизмов, алгоритмизации и
программирования, способствует формированию навыка проведения
исследования явлений и выявления простейших закономерностей.
Конкурсного отбора для включения детей в программу на «стартовый»
уровень нет. Зачисление производится без предварительного отбора
(свободный набор). После освоения стартового уровня проводится
диагностический кейс, позволяющий перевести обучающихся на базовый
уровень обучения.
Цель: Развитие иноязычных коммуникативных навыков посредством
погружения в среду технического английского языка, овладение новыми
языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения,
отобранными для технической направленности.
Задачи:
Обучающие:
– формирование речевой компетенции обучающихся в диалогической и
монологической речи;
– формирование умения читать аутентичные тексты технической
направленности с полным пониманием содержания и его смысловой
обработкой, включая смысловое чтение, различение главной и
второстепенной информации, воспроизведение почерпнутых из текста знаний,
аннотирование и комментирование, перевод и реферирование, критический
анализ и обзор прочитанного.
– формирование умения презентовать собственные проекты на
английском языке.
Развивающие:
– развитие познавательных способностей;
– развитие внимания, мышления, памяти;
– формирование устойчивого интереса и мотивации к изучению
технических дисциплин;
– развития навыков аудирования;
– развитие коммуникативных навыков, формирование навыков
индивидуальной и командной работы;
– умение анализировать результаты своей работы, выделять возникшие
затруднения и стремиться к их преодолению;
– умение искать информацию в различных источниках и
структурировать ее.
Воспитательные:
– воспитание этики групповой работы;
– развитие коммуникативных отношений внутри микрогрупп и в
коллективе в целом;
8

– стремление к приобретению новых знаний и совершенствованию
имеющихся навыков;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
– воспитание отношений делового сотрудничества и взаимоуважения;
– развитие внимания, аккуратности и терпения у обучающихся;
– воспитание положительного отношения к учению, к познавательной
деятельности.
Предметные результаты:
знать/понимать:
− требования техники безопасности и санитарно-гигиенических
норм;
− основные термины и понятия на техническом английском языке;
− логику построения деловой презентации и самопрезентации на
английском языке;
− принципы построения технического англоязычного текста;
уметь:
– подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное,
увиденное;
− выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и
инструкциях, значимую, интересующую информацию из несложных
иноязычных аудио- и видеотекстов;
− отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для
решения задач проектно-исследовательской деятельности;
− описывать события, факты, явления;
− сообщать и запрашивать информацию, выражая собственное
мнение, суждение.
Личностные результаты:
работа в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение
задач и др.; развитие познавательных интересов обучающихся; умение
ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать
техническую литературу для поиска сложных решений; развитие
критического
мышления;
проявление
технического
мышления,
познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
способность
творчески
решать
технические
задачи;
правильно
организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
Метапредметные результаты:
9

умение самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить
перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять
познавательные интересы; умение использовать различные источники
получения информации с помощью компьютера; умение определять
надежность и достоверность источника; умение самостоятельно планировать
способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути
достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные
способы решения познавательных задач; умение поддерживать беседу,
выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы;
умение осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и
осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности;
умение организовывать совместную познавательную деятельность,
сотрудничать; умение проявлять толерантность, терпимость, уметь решать
конфликты; умение выслушивать другие мнения, а также формулировать,
отстаивать и аргументировать свое мнение.

10

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Форма
контроля

Практика

Количество
часов

Теория

Название раздела, модуля, темы

Всего

№
п/п

16
2
4

5
1
1

11
1
3

Беседа

6

2

4

Опрос

4

1

3

Наблюдение

32

5

27

Техника и технологии:
Информационные технологии (Information
Technology),
Искусственный интеллект
(Artificial Intelligence), Интернет вещей (Internet of
things),
Виртуальная реальность (Virtual Reality) и
дополненная реальность (Augmented Reality).

2

1

1

Анализ работ

2

2

Взаимоанализ
работ

2

2

Выставка

2

2

Анализ работ

5.

Социальные медиа и коммуникационные
технологии (Social Media and
Communication Technology).
Генная инженерия (Genetic Engineering),
Космос (Space)

2

2

6.

Управление отходами (Waste Management);

2

2

Взаимоанализ
работ
Анализ работ

7.

Навыки самопрезентации на английском языке:
Структура выступления. Your public address plan.

2

8.

Навыки самопрезентации на английском языке:
Планирование выступления. Let’s plan Your
performance.

2

9.

Навыки самопрезентации на английском языке:
Фразы для выступления. Самопрезентация (Selfpresentation). Расскажи о себе (Tell about Yourself).
Проектная деятельность

4

12

Раздел 1. Подготовительный этап
1
Вводное занятие. Tips for learning vocabulary
2
Практическая фонетика. Practice your
pronunciation
3
Грамматический материал для эффективной
коммуникации в технической среде.
Basic grammar of English
4.

Подготовка проектов. Materials

Раздел 2. Современная техника и технологии
1.

2.

3.

4.

10.

1

Презентация
работ

2

Анализ работ

1

3

Взаимоанализ
работ

2

10

Презентация
работ

1

11

Раздел 3. Современные профессии

24

6

18

6

1

5

Анализ работ

2.

Профессии будущего. Востребованные профессии
нашего города
Мое хобби

4

2

2

Анализ работ

3.

Моя будущая профессия

4

1

3

4.
3.

Резюме на английском.
Проектная деятельность

4
6

1
1

3
5

Взаимоанализ
работ
Выставка
Презентация
работ

ИТОГО

72

16

56

1.

12

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Раздел 1. Подготовительный этап
1. Вводное занятие. Tips for learning vocabulary. Знакомство.
Организация занятий и основные требования. Вводный инструктаж по охране
труда, технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
2. Практическая фонетика. Practice your pronunciation
Теория: Советы по пополнению словарного запаса.
Практика:
Упражнения
на
отработку
английских
звуков
(индивидуальная работа).
3. Грамматический материал для эффективной коммуникации в
технической среде Basic grammar of English
Теория: Эффективная коммуникация в технической среде
Практика: Упражнения на отработку грамматических правил
(индивидуальная, групповая, фронтальная работа).
4.
Подготовка проектов.
Практика: Materials. Выбор темы проекта. Постановка целей и задач.
Раздел 2. Современная техника и технологии
1.
Техника и технологии: Информационные технологии (Information
Technology).
Теория: История создания компьютеров. Современные компьютеры,
машины и механизмы.
Практика: Диалог «Развитие современных машин, роботов,
механизмов»
2.
Искусственный интеллект (Artificial Intelligence), Интернет вещей
(Internet of things).
Теория: Роль науки в развитии современного общества. Великие
изобретения человечества (искусственный интеллект). Интернет в нашей
жизни.
Практика: перевод текста, связанный с изобретением интернета и его
появление в нашей жизни.
3.
Виртуальная реальность (Virtual Reality) и дополненная
реальность (Augmented Reality).
Теория: изучение виртуальных очков, их строение и инструкция к
применению.
Практика: составление текста на английском «Виртуальная и
дополненная реальность»
4.
Социальные медиа и коммуникационные технологии (Social Media
and Communication Technology). Генная инженерия (Genetic Engineering).
Теория: рассказ о наиболее известных социальных медиа и
коммуникационных технологиях.
Практика: диалог на английском языке «Социальные медиа и
коммуникационные технологии»
5.
Космос (Space).
13

Теория: Достижения человека в исследовании космоса. Известные
ученые, посвятившие себя космическим исследованиям.
Практика: Диалог «Что я знаю о космосе».
6.
Управление отходами (Waste Management).
Теория: Роль экологии в жизни современного человека.
Практика: Диалог «Экология и мы»
7.
Навыки самопрезентации на английском языке.
Теория: Структура выступления. Your public address plan.
Практика: выступить с рассказом о себе
8.
Навыки самопрезентации на английском языке
Теория: Планирование выступления. Let’s plan Your performance.
Практика: защита своего плана перед классом
9.
Навыки самопрезентации на английском языке
Теория: Фразы для выступления
Практика: Самопрезентация (Self-presentation). Расскажи о себе (Tell
about Yourself).
10.
Проектная деятельность. Работа над проектом.
Раздел 3. Современные профессии
1.
Профессии будущего. Востребованные профессии нашего города.
Теория: изучение наиболее востребованных профессий нашего города,
история древнейших профессий в Свердловской области.
Практика: мини-сочинение о работе своих родителей.
2.
Мое хобби
Теория: Рассказ о самых необычных хобби в мире.
Практика: мини-сочинение о своем хобби
3. Моя будущая профессия
Теория: О том, как из обычного хобби родилась настоящая профессия.
Практика: Диалог «Моя будущая профессия».
4. Резюме на английском
Теория: Как составить резюме на английском.
Практика: Составление резюме на английском языке.
5.
Проектная деятельность. Завершение проекта.

14

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучения
1 год

Дата
начала
обучения
12
сентября

Дата
окончания
обучения
27 мая

Количество
учебных
недель
35

Количество
учебных
дней
35

Количество Режим
учебных
занятий
часов
70
1
занятие
по 2 часа
в неделю

Каникулы:
2022-2023 уч. год:
24.12.2022 - 08.01.2023

3.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Требования к помещению:
− помещение для занятий, отвечающее требованиям СанПин
для учреждений дополнительного образования;
− качественное освещение;
− столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочее место
для педагога.
Оборудование:
-словари (15 шт.) ;
-интерактивная доска (1 шт.) ;
-проектор (1 шт.)
- стационарный компьютер (15 шт.);
- монитор (15 шт.);
- клавиатура (15 шт.);
- компьютерная мышь (15 шт.).
Расходные материалы:
− whiteboard маркеры;
− бумага писчая;
− шариковые ручки;
− permanent маркеры;
Информационное обеспечение:
В кабинете, где проходят занятия, целесообразно иметь
цветную и писчую бумагу, фольгу, краски, скотч, цветную изоленту,
линейки, канцелярский клей и т. п. – это может пригодиться обучающимся
для оформления творческих проектов.

15

3.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля знаний и умений обучающихся включает оценку
жестких и гибких навыков.
Жесткие навыки представляются в виде оценки продуктов деятельности
обучающихся и /или посредством выполнения контрольных заданий.
Гибкие навыки – посредством наблюдения за обучающимися во время
занятий и занесения результатов в диагностическую карту (Приложение 1).
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется по завершению
реализации программы в виде защиты индивидуальных/групповых проектов.

16

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. (распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
17

12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Методическая литература:
1.Алатская, Е. Н. Обучение чтению научно-популярной литературы на
английском языке. // Английский язык. Все для учителя! – 2018. – № 9. – С.
29–34.
2. Добромыслова, Т. П. Чтение иноязычных научно-популярных текстов
как поисково-просмотровое смысловое чтение в контексте профориентации
обучающихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –
2018. – № 1. – С. 41–46.
3. Примерная программа начального общего образования по
иностранному языку (английский язык) ч.2. М.: Просвещение, 2019, 4-е
издание, с. 127-193.
4. Смекаев В.П. Учебник технического перевода» – 2016.
5. УМК “Enjoy English” для 2-4 классов (вторая редакция) Биболетова
М.З., Трубанева Н.Н., Обнинск: «Титул», 2021.
Литература для обучающихся:
1. Голицына Н.Ю. Английский язык. Идиомы. – 2019.
2. Наумова Е.А. Cool grammar, Английская грамматика 1-4 класс, – 2021.
3. Рубцова М. Г. Чтение и перевод английской научной и технической
литературы. Лексико-грамматический справочник» – 2006.
4. Попов С. А. Технический перевод и деловая коммуникация на
английском языке. Учебное пособие. – 2006.
5. Русско-английский научно- технический словарь переводчика».
Под.ред. Циммерман М.Д., Веденеева К.В., Изд-во: Наука, Москва, – 2000.
Интернет-ресурсы:
1.Английский язык онлайн – Native English : [сайт].– URL:
https://www.nativeenglish.ru (дата обращения: 24.09.2019). – Текст :
электронный.
2.Записки репетитора : авторский блог о преподавании английского. –
URL: https://4languagetutors.ru/ (дата обращения: 24.09.2019). – Текст :
электронный.

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Показатели

Коммуникации
(1-3 б)

Критическое
мышление
(1-3 б)

Оцениваемые
параметры

- умение общаться и
строить
отношения в группе
- умение донести
свою
точку зрения до
слушателя
- навык публичного
выступления

- умение работать с
информации,
анализировать,
делать
обоснованные
выводы и
давать собственную
оценку
вещам, явлениям,
событиям
и т. д.

Диагностическая карта
Критерии оценивания
степень выраженности оцениваемого качества
Низкий уровень
Средний уровень Высокий уровень
(0-1бал)
( 2 б)
(3 б)
Личностные и метапредметные компетенции
-испытывает
затруднения в
общении с
одногруппниками
и педагогом,
-не идёт на
контакт

-испытывает
серьёзные
затруднения при
работе с
информацией
- не умеет
анализировать
и делать выводы
и давать
собственную оценку

-общается с
одногруппниками
и
педагогом
-может донести
свою
точку зрения
только с
помощью
наводящих
вопросов
-боится выступать
перед аудиторией
- умеет работать с
информацией
- анализирует,
делает
выводы и даёт
собственную
оценку с
помощью
педагога

-активно общается
со
всеми участниками
образовательного
процесса
-в доступной форме
высказывает свою
точку зрения,
используя
аргументы
-уверенно выступает
перед аудиторией
- умеет работать с
информацией из
различных
источников
- самостоятельно
может провести
анализ, сделать
вывод и оценить

Методы
диагностики

Набранный
балл

Наблюдение
Собеседование
Защита проектов
Презентация
творческого
задания
Игра
Взаимооценка

Наблюдение
Карта аналогов
Исследовательская
работа
Диагностичес
Домашнее задание
кая карта
Взаимооценка

19

Креативное
мышление
(1-3 б)

Работа в
команде
(1-3 б.)

Творческая
активность
(1-3 б)

- проявление
творческих
способностей при
создании
новых идей

- умение работать в
команде: находить
общее
решение и
разрешать
конфликты на
основе
согласования
позиций и
учета интересов;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение;
- осознание
ответственности
за общий результат.
- участие в
массовых
мероприятиях
- участие в
конкурсах,
соревнованиях,

- не проявляет
творческих
способностей
- всё делает по
образцу
- не умеет
генерировать
идеи
- не принимает
участия
в групповых и
командных видах
работы
- держится
обособленно

- не принимает
участие

- не ярко
выражены
творческие
способности
- генерирует идеи
не
отличающиеся
своей
новизной, мыслит
стереотипно
- участвует в
командной
(групповой)
работе, но
инициативу не
проявляет
- по проблемным
вопросам
принимает
мнение
большинства
участников
группы

- принимает
участие с
помощью
педагога или
родителей

- проявляет
творческие
способности при
формировании и
реализации новых
идей, отличающихся
своей
нестандартностью

Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Домашнее задание
Взаимооценка

- принимает
активное
участие в командной
(групповой) работе
- имеет свою точку
зрения и умеет её
отстаивать
- осознаёт себя
частью единой
команды и понимает
ответственность за
общий результат

Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Взаимооценка

- проявляет интерес
и активно участвует
- самостоятельно
выполняет работу

Наблюдение
Портфолио
Выполнение
работы
Взаимооценка

Диагностичес
кая карта

Диагностичес
кая карта

20

выставках
различного уровня

21



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.