МАУ «Уральский инновационный молодежный центр»
Детский технопарк «Кванториум»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
АНГЛИЙСКИЙ. СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ
Возраст обучающихся 8-10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Зубарева Дарья Дмитриевна,
педагог дополнительного
образования
Краснотурьинск, 2022 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание общеразвивающей программы
2.1. Учебно-тематический план
2.2. Содержание изучаемого курса
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
3.2. Условия реализации общеразвивающей программы
3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
3
11
11
13
15
15
15
16
4. Список литературы
5. Приложения
17
19
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский. Стартовый уровень» имеет техническую направленность и
ориентирована на освоение технической терминологии на английском языке.
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. (распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
3
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Актуальность программы обусловлена современным этапом развития
общества, характеризующимся ускоренными темпами освоения техники и
технологий, потребностью общества в технически грамотных специалистах в
области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору
инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки
будущих
квалифицированных
инженерных
кадров,
обладающих
академическими знаниями и профессиональными компетенциями для
развития приоритетных направлений отечественной науки и техники.
Программа полностью отвечает социальному заказу по подготовке
квалифицированных кадров в области инженерии и соответствует
современным направлениям научно-технологического развития Российской
Федерации.
Данная
программа
представляет
собой
совокупность
междисциплинарных и игровых занятий, интегрирующих в себе науку,
технологию, инженерное дело, конструирование, программирование,
техническое творчество и основанных на активном обучении детей. Всё это
способствует формированию у обучающихся целостного представления о
мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в
окружающем мире, знакомит с актуальными тенденциями развития в
области науки и техники, с перспективными сферами российской науки и
инженерии. Кроме того, реализация данного направления помогает
развитию коммуникативных навыков у обучающихся за счёт активного
взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Отличительной особенностью программы «Английский. Стартовый
уровень» является возможность к установлению и развитию межпредметных
связей. Данная программа способствует расширению кругозора, обогащению
словарного запаса, совершенствованию навыков грамматического анализа
сложных предложений и конструкций, которыми изобилуют научнотехнические тексты, помогает ученику воспитать и развить в себе культуру
производства, уточнить и осмыслить терминологию, активизировать
переводческую практику, дает возможность поработать в новой
информационной среде, что играет важную роль в профориентации и
повышении конкурентоспособности на рынке труда.
4
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский. Стартовый уровень» предназначена для детей в возрасте 8-10
лет, не имеющих ограниченных возможностей здоровья, проявляющих
интерес к проектной деятельности и областям знаний технической
направленности. Группы формируются по возрасту: 8-10 лет. Формы
занятий - групповые. Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.
Состав групп постоянный.
Возрастные особенности группы:
Содержание программы учитывает возрастные и психологические
особенности детей 8-10 лет.
Дети от 8 до 10 лет, понимаются нами, как младший школьный возраст.
Они отличаются подвижностью, любознательностью, конкретностью
мышления, большой впечатлительностью, подражательностью и вместе с тем
неумением долго концертировать свое внимание на чем-либо. Ребят также
увлекает совместная групповая деятельность и игры. Дети этого возраста
дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать вместе со всеми в играх.
Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные
неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Длительность
одного
занятия
составляет
2
академических часа, периодичность занятий – 1 раза в неделю.
Срок освоения
общеразвивающей
программы
определяется
содержанием программы и составляет 1 год.
Объем общеразвивающей программы составляет 72 часа. Форма
организации образовательной деятельности – групповая.
Формы обучения: очная с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (Закон №273-Ф3, гл.2, ст.17,
п.2.).
Виды занятий общеразвивающей программы (в зависимости от целей
занятия и его темы):
вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой
безопасности, особенностями организации деятельности и предлагаемым
планом работы на текущий год;
ознакомительное занятие – педагог знакомит обучающихся с новыми
методами работы в зависимости от темы занятия;
тематическое занятие, на котором детям предлагается работать над
моделированием по определённой теме (такое занятие содействует развитию
творческого воображения обучающихся);
лекция – устная форма передачи информации, в процессе которой
применяются средства наглядности;
5
семинар – совместное обсуждение педагогом и обучающимися
изучаемых вопросов и поиск путей решения определенных задач;
модульное обучение – это разбивка учебной информации на несколько
относительно самостоятельных частей, называемых модулями. Каждый из
модулей предполагает свои цели и методы подачи информации;
метод кейс-стадии или метод разбора конкретных ситуаций –
основывается на полноценном изучении и анализе ситуации, которые могут
иметь место в изучаемой обучающимися области знаний и деятельности;
коучинг (наставничество) – индивидуальное или коллективное
управление педагогов или более опытных обучающихся менее опытными, их
адаптация к личностному развитию и постижению знаний и навыков по
исследуемой теме;
ролевые игры – выполнение обучающимися установленных ролей в
условиях, отвечающих задачам игры, созданной в рамках исследуемой темы
или предмета;
деловая игра – моделирование всевозможных ситуаций или
особенностей сторон той деятельности, которая относится к изучаемой теме
или дисциплине;
действие по образцу – демонстрация поведенческой модели, которая
является примером для проведения, выполнения и подражания в осваиваемой
области (после ознакомления с моделью обучающиеся отрабатывают ее на
практике);
работа в парах – один обучающийся составляет пару с другим, тем
самым гарантируя получение обратной связи и оценки со стороны в процессе
освоения новой деятельности (при этом обе стороны обладают равноценными
правами);
метод рефлексии – создание необходимых условий самостоятельного
осмысления материала обучающимися и выработка у них способности
входить в активную исследовательскую позицию в отношении изучаемого
материала;
метод «Лидер-ведомый», при котором один обучающийся (или группа)
присоединяется к более опытному обучающемуся (или группе) с цель
дальнейшего получения новых знаний, умений и навыков;
обмен опытом – краткосрочный перевод обучающегося в другое место
обучения (например, на другое направление) и последующий возврат обратно;
мозговой штурм – совместная работа в небольших группах, главной
целью которой является поиск решения заданной проблемы или задачи;
консалтинг (консультирование) – обучающийся обращается за
информационной или практической помощью к более опытному человеку по
вопросам, касающимся конкретной темы или области исследования.
метод проектов – совместная креативная и продуктивная деятельность
преподавателя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей
проблемы. На таком занятии обучающиеся получают полную свободу в
выборе направления работы, не ограниченного определённой тематикой.
6
Обучающиеся, участвующие в работе по выполнению предложенного
задания, рассказывают о выполненной работе, о ходе выполнения задания и
назначении выполненного проекта.
комбинированное занятие – проводится для решения нескольких
учебных задач;
итоговое занятие – служит для подведения итогов работы за учебный
год (может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и
презентаций).
По типу организации взаимодействия педагога с обучающимися при
реализации
программы
используются
личностно-ориентированные
технологии, технологии сотрудничества.
По уровню освоения программа является общеразвивающей,
разноуровневой (стартовый, базовый уровни).
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей
программы: представление о возможностях квантума и оборудования,
межквантумное взаимодействие, формирование и развитие творческих
способностей, стимулирование «генерации идей», мотивация обучающихся к
познанию, техническому творчеству, трудовой деятельности и формирование
«гибких навыков» (soft skills):
– инженерное и изобретательское мышление;
– креативность;
– критическое мышление;
– умение искать и анализировать информацию (data scouting);
– умение принимать решения;
– умение защищать свою точку зрения;
– коммуникативность;
– командная работа;
– умение презентовать публичное выступление;
– управление временем;
– эмоциональный интеллект.
А также основы работы с современным оборудованием.
Обучение направлено на формирование у ребёнка общих представлений
о мире технике, устройстве конструкций, механизмов, изучении основных
комплексов базовых технологий, применяемых при создании современных
инженерных разработок и систем, и формирует положительную мотивацию к
техническому творчеству.
После освоения стартового уровня проводится диагностический кейс,
позволяющий перевести обучающихся на базовый уровень обучения.
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких
форм
организации
материала,
которые
допускают
освоение
специализированных знаний – технических знаний и научно-технической
терминологии, наряду с трансляцией целостной концепции согласно
7
содержанию учебного плана программы конкретных модулей, гарантированно
обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления общеразвивающей программы –
изучение основ теории простых механизмов, алгоритмизации и
программирования, способствует формированию навыка проведения
исследования явлений и выявления простейших закономерностей.
Конкурсного отбора для включения детей в программу на «стартовый»
уровень нет. Зачисление производится без предварительного отбора
(свободный набор). После освоения стартового уровня проводится
диагностический кейс, позволяющий перевести обучающихся на базовый
уровень обучения.
Цель: Развитие иноязычных коммуникативных навыков посредством
погружения в среду технического английского языка, овладение новыми
языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения,
отобранными для технической направленности.
Задачи:
Обучающие:
– формирование речевой компетенции обучающихся в диалогической и
монологической речи;
– формирование умения читать аутентичные тексты технической
направленности с полным пониманием содержания и его смысловой
обработкой, включая смысловое чтение, различение главной и
второстепенной информации, воспроизведение почерпнутых из текста знаний,
аннотирование и комментирование, перевод и реферирование, критический
анализ и обзор прочитанного.
– формирование умения презентовать собственные проекты на
английском языке.
Развивающие:
– развитие познавательных способностей;
– развитие внимания, мышления, памяти;
– формирование устойчивого интереса и мотивации к изучению
технических дисциплин;
– развития навыков аудирования;
– развитие коммуникативных навыков, формирование навыков
индивидуальной и командной работы;
– умение анализировать результаты своей работы, выделять возникшие
затруднения и стремиться к их преодолению;
– умение искать информацию в различных источниках и
структурировать ее.
Воспитательные:
– воспитание этики групповой работы;
– развитие коммуникативных отношений внутри микрогрупп и в
коллективе в целом;
8
– стремление к приобретению новых знаний и совершенствованию
имеющихся навыков;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
– воспитание отношений делового сотрудничества и взаимоуважения;
– развитие внимания, аккуратности и терпения у обучающихся;
– воспитание положительного отношения к учению, к познавательной
деятельности.
Предметные результаты:
знать/понимать:
− требования техники безопасности и санитарно-гигиенических
норм;
− основные термины и понятия на техническом английском языке;
− логику построения деловой презентации и самопрезентации на
английском языке;
− принципы построения технического англоязычного текста;
уметь:
– подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное,
увиденное;
− выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и
инструкциях, значимую, интересующую информацию из несложных
иноязычных аудио- и видеотекстов;
− отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для
решения задач проектно-исследовательской деятельности;
− описывать события, факты, явления;
− сообщать и запрашивать информацию, выражая собственное
мнение, суждение.
Личностные результаты:
работа в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение
задач и др.; развитие познавательных интересов обучающихся; умение
ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать
техническую литературу для поиска сложных решений; развитие
критического
мышления;
проявление
технического
мышления,
познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
способность
творчески
решать
технические
задачи;
правильно
организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
Метапредметные результаты:
9
умение самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить
перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять
познавательные интересы; умение использовать различные источники
получения информации с помощью компьютера; умение определять
надежность и достоверность источника; умение самостоятельно планировать
способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути
достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные
способы решения познавательных задач; умение поддерживать беседу,
выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы;
умение осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и
осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности;
умение организовывать совместную познавательную деятельность,
сотрудничать; умение проявлять толерантность, терпимость, уметь решать
конфликты; умение выслушивать другие мнения, а также формулировать,
отстаивать и аргументировать свое мнение.
10
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Форма
контроля
Практика
Количество
часов
Теория
Название раздела, модуля, темы
Всего
№
п/п
16
2
4
5
1
1
11
1
3
Беседа
6
2
4
Опрос
4
1
3
Наблюдение
32
5
27
Техника и технологии:
Информационные технологии (Information
Technology),
Искусственный интеллект
(Artificial Intelligence), Интернет вещей (Internet of
things),
Виртуальная реальность (Virtual Reality) и
дополненная реальность (Augmented Reality).
2
1
1
Анализ работ
2
2
Взаимоанализ
работ
2
2
Выставка
2
2
Анализ работ
5.
Социальные медиа и коммуникационные
технологии (Social Media and
Communication Technology).
Генная инженерия (Genetic Engineering),
Космос (Space)
2
2
6.
Управление отходами (Waste Management);
2
2
Взаимоанализ
работ
Анализ работ
7.
Навыки самопрезентации на английском языке:
Структура выступления. Your public address plan.
2
8.
Навыки самопрезентации на английском языке:
Планирование выступления. Let’s plan Your
performance.
2
9.
Навыки самопрезентации на английском языке:
Фразы для выступления. Самопрезентация (Selfpresentation). Расскажи о себе (Tell about Yourself).
Проектная деятельность
4
12
Раздел 1. Подготовительный этап
1
Вводное занятие. Tips for learning vocabulary
2
Практическая фонетика. Practice your
pronunciation
3
Грамматический материал для эффективной
коммуникации в технической среде.
Basic grammar of English
4.
Подготовка проектов. Materials
Раздел 2. Современная техника и технологии
1.
2.
3.
4.
10.
1
Презентация
работ
2
Анализ работ
1
3
Взаимоанализ
работ
2
10
Презентация
работ
1
11
Раздел 3. Современные профессии
24
6
18
6
1
5
Анализ работ
2.
Профессии будущего. Востребованные профессии
нашего города
Мое хобби
4
2
2
Анализ работ
3.
Моя будущая профессия
4
1
3
4.
3.
Резюме на английском.
Проектная деятельность
4
6
1
1
3
5
Взаимоанализ
работ
Выставка
Презентация
работ
ИТОГО
72
16
56
1.
12
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Раздел 1. Подготовительный этап
1. Вводное занятие. Tips for learning vocabulary. Знакомство.
Организация занятий и основные требования. Вводный инструктаж по охране
труда, технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
2. Практическая фонетика. Practice your pronunciation
Теория: Советы по пополнению словарного запаса.
Практика:
Упражнения
на
отработку
английских
звуков
(индивидуальная работа).
3. Грамматический материал для эффективной коммуникации в
технической среде Basic grammar of English
Теория: Эффективная коммуникация в технической среде
Практика: Упражнения на отработку грамматических правил
(индивидуальная, групповая, фронтальная работа).
4.
Подготовка проектов.
Практика: Materials. Выбор темы проекта. Постановка целей и задач.
Раздел 2. Современная техника и технологии
1.
Техника и технологии: Информационные технологии (Information
Technology).
Теория: История создания компьютеров. Современные компьютеры,
машины и механизмы.
Практика: Диалог «Развитие современных машин, роботов,
механизмов»
2.
Искусственный интеллект (Artificial Intelligence), Интернет вещей
(Internet of things).
Теория: Роль науки в развитии современного общества. Великие
изобретения человечества (искусственный интеллект). Интернет в нашей
жизни.
Практика: перевод текста, связанный с изобретением интернета и его
появление в нашей жизни.
3.
Виртуальная реальность (Virtual Reality) и дополненная
реальность (Augmented Reality).
Теория: изучение виртуальных очков, их строение и инструкция к
применению.
Практика: составление текста на английском «Виртуальная и
дополненная реальность»
4.
Социальные медиа и коммуникационные технологии (Social Media
and Communication Technology). Генная инженерия (Genetic Engineering).
Теория: рассказ о наиболее известных социальных медиа и
коммуникационных технологиях.
Практика: диалог на английском языке «Социальные медиа и
коммуникационные технологии»
5.
Космос (Space).
13
Теория: Достижения человека в исследовании космоса. Известные
ученые, посвятившие себя космическим исследованиям.
Практика: Диалог «Что я знаю о космосе».
6.
Управление отходами (Waste Management).
Теория: Роль экологии в жизни современного человека.
Практика: Диалог «Экология и мы»
7.
Навыки самопрезентации на английском языке.
Теория: Структура выступления. Your public address plan.
Практика: выступить с рассказом о себе
8.
Навыки самопрезентации на английском языке
Теория: Планирование выступления. Let’s plan Your performance.
Практика: защита своего плана перед классом
9.
Навыки самопрезентации на английском языке
Теория: Фразы для выступления
Практика: Самопрезентация (Self-presentation). Расскажи о себе (Tell
about Yourself).
10.
Проектная деятельность. Работа над проектом.
Раздел 3. Современные профессии
1.
Профессии будущего. Востребованные профессии нашего города.
Теория: изучение наиболее востребованных профессий нашего города,
история древнейших профессий в Свердловской области.
Практика: мини-сочинение о работе своих родителей.
2.
Мое хобби
Теория: Рассказ о самых необычных хобби в мире.
Практика: мини-сочинение о своем хобби
3. Моя будущая профессия
Теория: О том, как из обычного хобби родилась настоящая профессия.
Практика: Диалог «Моя будущая профессия».
4. Резюме на английском
Теория: Как составить резюме на английском.
Практика: Составление резюме на английском языке.
5.
Проектная деятельность. Завершение проекта.
14
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучения
1 год
Дата
начала
обучения
12
сентября
Дата
окончания
обучения
27 мая
Количество
учебных
недель
35
Количество
учебных
дней
35
Количество Режим
учебных
занятий
часов
70
1
занятие
по 2 часа
в неделю
Каникулы:
2022-2023 уч. год:
24.12.2022 - 08.01.2023
3.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Требования к помещению:
− помещение для занятий, отвечающее требованиям СанПин
для учреждений дополнительного образования;
− качественное освещение;
− столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочее место
для педагога.
Оборудование:
-словари (15 шт.) ;
-интерактивная доска (1 шт.) ;
-проектор (1 шт.)
- стационарный компьютер (15 шт.);
- монитор (15 шт.);
- клавиатура (15 шт.);
- компьютерная мышь (15 шт.).
Расходные материалы:
− whiteboard маркеры;
− бумага писчая;
− шариковые ручки;
− permanent маркеры;
Информационное обеспечение:
В кабинете, где проходят занятия, целесообразно иметь
цветную и писчую бумагу, фольгу, краски, скотч, цветную изоленту,
линейки, канцелярский клей и т. п. – это может пригодиться обучающимся
для оформления творческих проектов.
15
3.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система контроля знаний и умений обучающихся включает оценку
жестких и гибких навыков.
Жесткие навыки представляются в виде оценки продуктов деятельности
обучающихся и /или посредством выполнения контрольных заданий.
Гибкие навыки – посредством наблюдения за обучающимися во время
занятий и занесения результатов в диагностическую карту (Приложение 1).
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется по завершению
реализации программы в виде защиты индивидуальных/групповых проектов.
16
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. (распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
17
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Методическая литература:
1.Алатская, Е. Н. Обучение чтению научно-популярной литературы на
английском языке. // Английский язык. Все для учителя! – 2018. – № 9. – С.
29–34.
2. Добромыслова, Т. П. Чтение иноязычных научно-популярных текстов
как поисково-просмотровое смысловое чтение в контексте профориентации
обучающихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –
2018. – № 1. – С. 41–46.
3. Примерная программа начального общего образования по
иностранному языку (английский язык) ч.2. М.: Просвещение, 2019, 4-е
издание, с. 127-193.
4. Смекаев В.П. Учебник технического перевода» – 2016.
5. УМК “Enjoy English” для 2-4 классов (вторая редакция) Биболетова
М.З., Трубанева Н.Н., Обнинск: «Титул», 2021.
Литература для обучающихся:
1. Голицына Н.Ю. Английский язык. Идиомы. – 2019.
2. Наумова Е.А. Cool grammar, Английская грамматика 1-4 класс, – 2021.
3. Рубцова М. Г. Чтение и перевод английской научной и технической
литературы. Лексико-грамматический справочник» – 2006.
4. Попов С. А. Технический перевод и деловая коммуникация на
английском языке. Учебное пособие. – 2006.
5. Русско-английский научно- технический словарь переводчика».
Под.ред. Циммерман М.Д., Веденеева К.В., Изд-во: Наука, Москва, – 2000.
Интернет-ресурсы:
1.Английский язык онлайн – Native English : [сайт].– URL:
https://www.nativeenglish.ru (дата обращения: 24.09.2019). – Текст :
электронный.
2.Записки репетитора : авторский блог о преподавании английского. –
URL: https://4languagetutors.ru/ (дата обращения: 24.09.2019). – Текст :
электронный.
18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Показатели
Коммуникации
(1-3 б)
Критическое
мышление
(1-3 б)
Оцениваемые
параметры
- умение общаться и
строить
отношения в группе
- умение донести
свою
точку зрения до
слушателя
- навык публичного
выступления
- умение работать с
информации,
анализировать,
делать
обоснованные
выводы и
давать собственную
оценку
вещам, явлениям,
событиям
и т. д.
Диагностическая карта
Критерии оценивания
степень выраженности оцениваемого качества
Низкий уровень
Средний уровень Высокий уровень
(0-1бал)
( 2 б)
(3 б)
Личностные и метапредметные компетенции
-испытывает
затруднения в
общении с
одногруппниками
и педагогом,
-не идёт на
контакт
-испытывает
серьёзные
затруднения при
работе с
информацией
- не умеет
анализировать
и делать выводы
и давать
собственную оценку
-общается с
одногруппниками
и
педагогом
-может донести
свою
точку зрения
только с
помощью
наводящих
вопросов
-боится выступать
перед аудиторией
- умеет работать с
информацией
- анализирует,
делает
выводы и даёт
собственную
оценку с
помощью
педагога
-активно общается
со
всеми участниками
образовательного
процесса
-в доступной форме
высказывает свою
точку зрения,
используя
аргументы
-уверенно выступает
перед аудиторией
- умеет работать с
информацией из
различных
источников
- самостоятельно
может провести
анализ, сделать
вывод и оценить
Методы
диагностики
Набранный
балл
Наблюдение
Собеседование
Защита проектов
Презентация
творческого
задания
Игра
Взаимооценка
Наблюдение
Карта аналогов
Исследовательская
работа
Диагностичес
Домашнее задание
кая карта
Взаимооценка
19
Креативное
мышление
(1-3 б)
Работа в
команде
(1-3 б.)
Творческая
активность
(1-3 б)
- проявление
творческих
способностей при
создании
новых идей
- умение работать в
команде: находить
общее
решение и
разрешать
конфликты на
основе
согласования
позиций и
учета интересов;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение;
- осознание
ответственности
за общий результат.
- участие в
массовых
мероприятиях
- участие в
конкурсах,
соревнованиях,
- не проявляет
творческих
способностей
- всё делает по
образцу
- не умеет
генерировать
идеи
- не принимает
участия
в групповых и
командных видах
работы
- держится
обособленно
- не принимает
участие
- не ярко
выражены
творческие
способности
- генерирует идеи
не
отличающиеся
своей
новизной, мыслит
стереотипно
- участвует в
командной
(групповой)
работе, но
инициативу не
проявляет
- по проблемным
вопросам
принимает
мнение
большинства
участников
группы
- принимает
участие с
помощью
педагога или
родителей
- проявляет
творческие
способности при
формировании и
реализации новых
идей, отличающихся
своей
нестандартностью
Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Домашнее задание
Взаимооценка
- принимает
активное
участие в командной
(групповой) работе
- имеет свою точку
зрения и умеет её
отстаивать
- осознаёт себя
частью единой
команды и понимает
ответственность за
общий результат
Наблюдение
Проектная работа
Игра
Мозговой штурм
Взаимооценка
- проявляет интерес
и активно участвует
- самостоятельно
выполняет работу
Наблюдение
Портфолио
Выполнение
работы
Взаимооценка
Диагностичес
кая карта
Диагностичес
кая карта
20
выставках
различного уровня
21