Рассмотрен на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 13.05.2024 г. Утвержден приказом МАУ «УИМЦ» от 15.05.2024 г. № 01-04/62 Отчет о результатах самообследования МАУ «УИМЦ» за 2023 год Самообследование проведено в соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. с 11.01.2023), приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462» и от 06.05.2022 № 442 «О неприменении отдельных положений некоторых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в части требований и целевых значений показателей, связанных с публикационной активностью» в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения. I. Общие сведения об образовательной организации 1.1. Полное наименование образовательной организации в соответствии с действующим Уставом: Муниципальное автономное учреждение «Уральский инновационный молодежный центр». Сокращенное наименование: МАУ «УИМЦ». 1.2. Тип образовательной организации: учреждение дополнительного образования. 1.3. Организационно-правовая форма: автономное учреждение. 1.4. Местонахождение (юридический адрес): 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодёжная, дом 1. 1.5. Место ведения образовательной деятельности: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 41. 1.6. Учредитель: городской округ Краснотурьинск в лице муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск». 1.7. Сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности: Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № Л035-0127766/00193529 от 19 октября 2022 года выдана Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Лицензируемый вид деятельности: Дополнительное образование. Подвиды: Дополнительное образование детей и взрослых, Дополнительное профессиональное образование. 1.8. Контакты должностных лиц Рабочий № Должность ФИО E-mail телефон Карасова Анна 8(34384) 3-41-54 1 Директор dir_uralimc@mail.ru Александровна Селезнёва 8(34384) 3-41-12 zamdir_uralimc@mail.ru 2 Заместитель директора Вероника Валерьевна Заместитель директора Лиханова Юлия 8(34384) 3-41-12 3 по административноuimc_z@mail.ru Михайловна хозяйственной части Руководитель ДТ Вибе Артем +79506451590 4 artwibe@yandex.ru «Кванториум» Иванович II. Структура и система управления образовательной организации Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании Устава на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структуру органов управления МАУ «УИМЦ» образуют: 1. Наблюдательный совет 2. Директор автономного учреждения 3. Заместители директора и руководитель структурного подразделения 4. Общее собрание трудового коллектива 5. Педагогический совет 6. Методический совет Наблюдательный совет – обязательный орган управления автономного учреждения, является коллегиальным органом управления организации, имеет собственную компетенцию в решении вопросов управления организацией. Наблюдательный совет состоит из пяти членов, в состав которого входят представители Учредителя, Учреждения и представители общественности. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение предложений учредителя или директора автономного учреждения по вопросам управления деятельностью организации в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области. Наблюдательный совет содействует осуществлению управленческих начал и развитию инициативы работников; реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Директор является постоянно действующим исполнительным органом учреждения. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета и иных органов управления автономного учреждения. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательной деятельностью и выполняют информационную, аналитическую, планово-прогностическую, организационную, мотивационную, контрольно-регулирующую функции. Руководитель структурного подразделения Детский технопарк «Кванториум» осуществляет непосредственное управление структурным подразделением, который контролирует реализацию целей и задач, принимает необходимые меры по обеспечению выполнения функций и жизнедеятельности структурного подразделения. Общее собрание трудового коллектива реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией и является высшим органом самоуправления учреждения. К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов: избрание представителя работников учреждения в состав Наблюдательного совета; рассмотрение Устава учреждения, изменений и дополнений в Устав, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов, содержащих нормы трудового права; рассмотрение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора; слушание ежегодного отчета администрации учреждения о выполнении коллективного договора. Общее собрание созывается не реже двух раз в год. В работе общего собрания участвуют все сотрудники учреждения. Срок полномочий общего собрания – постоянно. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган по решению сложных педагогическихи методических вопросов, вопросов организации учебновоспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в учреждении. Задачами педагогического совета являются: реализация государственной и региональной политики по вопросам образования; решение вопросов реализации образовательных направлений и видов деятельности, соответствующих лицензии учреждения; обеспечение направленности деятельности педагогических работников учреждения на совершенствование образовательной деятельности; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. Методический совет – коллегиальный орган управления учреждением, создаваемым в целях организации методической работы в учреждении. Основные задачи деятельности методсовета: методическая поддержка проектов и программ, содействующих обновлению системы дополнительного образования; определение нового содержания и эффективных форм методической работы в условиях инновационного развития учреждения; организация методического сопровождения образовательной деятельности с целью повышения профессионального уровня педагогических работников учреждения. III. Организация учебного процесса Деятельность по реализации услуг дополнительного образования в МАУ «УИМЦ» осуществляется структурным подразделением Детский технопарк «Кванториум», который представлен соответствующими квантами. Реализуемые уровни образования – дополнительное образование. Форма обучения – очная. Нормативные сроки обучения определяются общеобразовательной общеразвивающей программой и представлены на титульном листе в каждой образовательной программе. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитации не подлежит. Языки, на которых осуществляется обучение – русский. По федеральным государственным образовательным стандартам образовательная деятельность не ведётся. Электронное обучение не используются. Организована возможность предоставления услуг в дистанционном режиме, рабочие места педагогов обеспечены необходимым оборудованием и программным обеспечением Организация образовательного процесса в МАУ «УИМЦ» регламентируется режимом работы, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами. Режим работы Детского технопарка «Кванториум»: шестидневная рабочая неделя, с понедельника по субботу, с 9.00 до 20.00. Образовательный процесс организован в три смены. Квантумы работают в соответствии с расписанием, включая выходные дни и каникулярное время. Календарный график образовательного процесса и расписание занятий на учебный год разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно графику образовательного процесса, учебный год в учреждении для детей начинается с середины сентября в 2023 году – с 11 сентября и заканчивается как правило 25 мая. Продолжительность учебного года 35 недель, каникулы с 1 июня. В период каникул на базе учреждения организуется летний оздоровительный лагерь (в 2023 году – 2 смены) и осуществляется реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ. IV. Оценка образовательной деятельности 4.1. Характеристика контингента обучающихся В Детском технопарке «Кванториум» МАУ «УИМЦ» в течение 2023 года занимались 799 обучающихся, на 31 декабря 2023 года в систему «Навигатор дополнительного образования Свердловской области» было зачислено 726 обучающихся, из них 436 за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в рамках муниципального заказа и 290 за счет бюджетных ассигнований в рамках социального заказа. Оказание образовательных услуг в Детском технопарке осуществляется по следующим естественнонаучным и техническим направлениям: Биоквантум, Геоквантум, Промдизайнквантум, IT-квантум, VR/AR-квантум, Хайтек. Дополнительные образовательные направления: квантошахматы, математика, английский язык, немецкий язык. Показатель обучающихся по направленностям: техническая направленность – 693 человека, естественнонаучная направленность – 106 человек. Возрастная структура: Численность № Возраст Доля из общего числа обучающихся 1 5-7 лет (дошкольный возраст) 121 15,1% 2 7-11 лет (начальная школа) 391 49% 3 11-15 лет 242 30,3% 4 15-17 лет 45 5,6% Гендерный состав обучающихся: мальчики – 54,1% (432 человека), девочки – 45,9% (367 человек). Сохранность обучающихся: 70%. 4.2. Содержание образования в Детском технопарке «Кванториум» МАУ «УИМЦ» Принципиально важной характеристикой дополнительного образования является отсутствие регламентации его содержания. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определено образовательной программой учреждения и предполагает проведение занятий в квантумах по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам двух направленностей: технической (37 программ) и естественнонаучной (7 программ). 4.3. Характеристика воспитательной работы Неотъемлемой частью образовательной деятельности в Детском технопарке «Кванториум» МАУ «УИМЦ» является воспитательная работа. В учреждении разработана и реализуется Программа воспитания, которая направлена на создание единого воспитательного пространства и сохранение традиций учреждения. Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных ценностей в повседневной жизни. Работа по Программе воспитания в 2023 году строилась по нескольким направлениям. Данная цель ориентирована на обеспечение положительной динамики личностного развития обучающихся, выражающейся в: освоении социально значимых знаний и норм и приобретении опыта социального взаимодействия; формировании опыта самоопределения (личного или профессионального) в различных сферах жизни; формировании современных компетентностей и грамотностей, соответствующих стратегиям социально-экономического развития РФ, актуальным вызовам будущего. Программа воспитания включает в себя комплекс мер, реализуемых как на занятиях, при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, так и при проведении отдельных мероприятий в рамках технопарка и с привлечением сторонних организаций. Наиболее яркие мероприятия в 2023 году – посвящение в кванторианцы, день рождения технопарка, акция «Умные каникулы», коллективное творческое дело, флеш-моб ко Дню России, итогу года, День русской словесности, Новый год в русских традициях и другие. 4.4. Информация о реализуемых образовательных программах Детский технопарк «Кванториум» МАУ «УИМЦ» реализует только дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. За отчетный период обучение осуществлялось по 47 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, 3 из которых являются краткосрочными: С января по май – реализовывалось 37 ДООП, в летний период реализовывалась программа «Время первых. Лето», с сентября внедрены дополнительные программы: «Немецкий язык», «Самоделкин», «Живой мир», «Познавательный ГЕО», «КвантоМузыка», «Основы виртуальной и дополненной реальности 2.0», «Авторская игрушка». По уровню освоения дополнительные общеразвивающие программы распределились следующим образом: ознакомительный (стартовый) уровень – 39 программ; базовый уровень – 5 программ; продвинутый – 1 программа. По срокам реализации 3 краткосрочные программы, 35 программ со сроком реализации 1 год, 2 года – 9 программ. Все образовательные программы Детского технопарка «Кванториум» МАУ «УИМЦ» имеют соответствующую материально-техническую базу и учебно-методические комплексы. Для осуществления образовательного процесса в учреждении имеются учебные кабинеты, специализированные мастерские, конференц-зал, лекторий, зона коллективной работы. Все реализуемые программы соответствуют требованиям к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам дополнительного образования детей Свердловской области. Программы составлены с учетом нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней. Все реализуемые программы предусматривают решение обучающих, развивающих и воспитательных задач, реализацию личностных, предметных и метапредметных компетенций. Все дополнительные общеобразовательные программы включают цели и задачи обучения, теоретический и практический материал по разделам и темам, используемые формы, методы и средства обучения, требования к входящей диагностике, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, оценочные материалы, методическое, информационное и кадровое обеспечение. Все дополнительные общеобразовательные программы Детского технопарка «Кванториум» МАУ «УИМЦ» способствует достижению обучающимися определенного уровня образованности: от стартовой (ознакомительной) до функциональной грамотности. Главное в реализации программ – не только достижение определенных результатов, но и стимулирование познавательного интереса, желания постоянного продолжения образования, саморазвития и самореализации. На всех учебных занятиях при реализации программ педагоги МАУ «УИМЦ», используют современные образовательные технологии: технологии проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технологии коллективной творческой деятельности. Детский технопарк «Кванториум» МАУ «УИМЦ» участвует в реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и федерального проекта «Успех каждого ребенка». Внедрение системы персонифицированного финансирования направлено на обеспечение доступности дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования. Все программы МАУ «УИМЦ» размещены на едином портале «Навигатор дополнительного образования Свердловской области», 10 дополнительных общеобразовательных программ успешно прошли независимую экспертизу и были рекомендованы для включения в реестр программ, включенных в систему персонифицированного финансирования. По социальным сертификатам за 2023 год обучались 290детей. Полнота реализации дополнительных общеобразовательных программ составляет 98%. 4.5. Качество подготовки обучающихся В 2023 году обучающиеся занимались в МАУ «УИМЦ» техническим и естественнонаучным творчеством. Каждая дополнительная общеобразовательная программа включает в себя педагогический мониторинг, который призван определить результативность проводимых занятий и обучения по программе в целом. Контроль результативности обучения на уровне учреждения регламентируется Положением об аттестации обучающихся. Положение разработано на основе нормативно-правовых документов и в соответствии с Уставом МАУ «УИМЦ» с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности аттестации. В документе определена организация систематического контроля и анализа образовательной деятельности в учреждении: виды, частота проведения, методы диагностики, формы фиксации и представления результатов. Основные виды аттестации обучающихся в объединениях: входящая, промежуточная, итоговая. Частота проведения аттестации обучающихся – дважды в год, в начале и конце учебного года. Формы и методы аттестации определяются педагогами самостоятельно с учётом специфики содержания дополнительной общеобразовательной программы и деятельности объединения. В качестве основных методов выступают наблюдение, контрольный опрос (устный или письменный), самостоятельная практическая работа, выставка, концерт, собеседование (индивидуальное или групповое), тестирование, анализ проектно-исследовательской работы. Анализ результативности освоения дополнительных общеобразовательных программ свидетельствует, что общий уровень освоения дополнительных общеобразовательных программ остается достаточно высоким – 87% обучающихся успешно справляются с освоением образовательной программы. Предметные компетенции на высоком уровне сформированы у 17% обучающихся, метапредметные компетенции сформированы на высоком уровне у 21% обучающихся, личностные компетенции – 19% (высокий уровень). 4.6. Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья За указанный период в учреждении не реализовывались адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. V. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса В МАУ «УИМЦ» не предусмотрены штатные единицы психологов и педагоговпсихологов. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется педагогическим коллективом или с привлечением внешних сотрудников. VI. Кадровое обеспечение Коллектив работников структурного подразделения «Детский технопарк «Кванториум» МАУ «УИМЦ», реализующего программы дополнительного образования детей, в 2023 году состоял из 19 человек. Среди них: 1 административный работник, 4 человека учебно-вспомогательного персонала, 14 педагогических работников, из которых: педагогов дополнительного образования – 8, педагогов-организаторов – 2, методистов – 2, инженеров-преподавателей хайтека – 2. Уровень квалификации педагогических работников: высшая категория – 2 человека, первая категория – 1 человек, соответствие занимаемой должности – 2 человека. Высшее образование – 8 человек, среднее-профессиональное образование – 4 человека. VII. Обеспечение информационной открытости Официальные сайты МАУ «УИМЦ» и структурного подразделения Детский технопарк «Кванториум», следуя принципу информационной открытости, отражают информацию, адресованную всем участникам образовательного процесса и другим посетителям сайтов по всем направлениям деятельности. Сайты содержат сведения о регламенте работы учреждения, о документарном сопровождении образовательного процесса, об образовательных программах, о расписании занятий, о составе педагогических работников, и другие сведения в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 29 ФЗ «Об образовании в РФ», а именно: «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы», «Образование», «Руководство. Педагогический состав», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансовохозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода)», «Доступность образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ», «Международное сотрудничество». Все подразделы заполнены и находятся в открытом доступе. Кроме того, информационный ресурс содержит сведения об инновационной деятельности учреждения, информационной безопасности, об антикоррупционной деятельности, о безопасности жизнедеятельности и др. Активно ведется новостной раздел сайта структурного подразделения МАУ «УИМЦ» Детского технопарка «Кванториум» о событиях и достижениях учреждения. За год на сайте Детского технопарка «Кванториум» МАУ «УИМЦ» было опубликовано более 40 информационных материалов. Кроме того, новости публикуются в социальных сетях: в группе ВКонтакте (kvantorium_sever) состоят 1255 человек. В 2023 году было опубликовано 122 информационных поста. VIII. Оценка материально-технической базы 8.1. Материально-техническое обеспечение МАУ «УИМЦ» позволяет реализовывать в полной мере дополнительные общеобразовательные программы: имеются конференц-зал на 150 мест, 8 учебных кабинетов, оснащенных необходимым техническим оборудованием, наглядными пособиями, учебно-методической литературой, лекторий, шахматная гостиная и зона коллективной работы. Конференц-зал и лекторий оснащены звуковой и демонстрационной аппаратурой. Состояние материально-технической базы МАУ «УИМЦ» соответствует современным требованиям в области техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, физиологии детей, принципам функционального комфорта. 8.2. Обеспечение безопасности участников образовательной деятельности в учреждении определяется несколькими направлениями: обеспечение охраны труда сотрудников МАУ «УИМЦ», обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (безопасность во время занятий, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика заболеваний), пожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая защита. В МАУ «УИМЦ» имеется в наличии и в полном объеме вся документация, регулирующая деятельность по охране труда и обеспечения безопасности образовательного процесса: приказы, положения, акты, инструкции, записи регистрации инструктажей и т.д. Для обеспечения системы противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности в здании установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеются первичные средства пожаротушения. Учреждение оборудовано тревожной кнопкой, которая постоянно поддерживается в рабочем состоянии, имеются средства связи. На всех входах и аварийных выходах имеются автономные световые табло, планы эвакуации из здания. Установлена система видеонаблюдения, территория учреждения ограждена, обеспечено дневное дежурство дежурного администратора и ночная охрана силами сторожей. В кабинетах имеются инструкции по технике безопасности. 2 раза в год проводятся плановые инструктажи по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности с сотрудниками учреждения. Также проводятся целевые инструктажи: по пожарной безопасности с сотрудниками учреждения на предмет соблюдения правил пожарной безопасности во время проведения мероприятий, экскурсий, поездок, целевые инструктажи о контроле за системами жизнеобеспечения в условиях низких температур, антитеррористической безопасности и т.д. Со всеми вновь принятыми сотрудниками проводятся вводные инструктажи, инструктажи на рабочем месте и инструктажи по пожарной безопасности и проверка знаний по охране труда. Два раз за год (в октябре и мае) были проведены учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности. В течение года педагогами дополнительного образования проводилась работа с обучающимися по профилактике дорожного травматизма, безопасности жизнедеятельности: по правилам пожарной безопасности в быту, в природе, действиям в случае пожара, о порядке эвакуации из помещений, формированию у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения, их практическая отработка в образовательной деятельности. IX. Внутренняя система оценки качества образования В МАУ «УИМЦ» работает внутренняя система оценки качества образования, которая основывается на локальных актах учреждения. Для оценки используются мониторинговые исследования, социологические опросы, контрольно-аналитическая деятельность. В 2023 году МАУ «УИМЦ» прошло независимую оценку качества образования. По результатам оценки существенных замечаний не выявлено. Выявленные недостатки по доступности услуг для инвалидов запланировано устранить в течение 2024 года. Кроме того, в течение 2023 года велся мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей образовательными услугами, предоставляемыми МАУ «УИМЦ». Цель мониторинга – сбор информации для повышения эффективности деятельности учреждения. Основными формами проведения мониторинга стали опросы. Анкеты, предложенные родителям обучающихся, включали вопросы, в которых выяснялась следующая информация: необходимость для ребенка занятий в объединениях МАУ «УИМЦ», оценка результативности посещения ребенком объединения, что повлияло на выбор учреждения, оценка удовлетворенности качеством образовательного процесса, состоянием помещений, взаимоотношением детей с педагогами и сверстниками, информированностью о деятельности МАУ «УИМЦ», проводимыми мероприятиями. При проведении мониторинга в течение года на вопросы ответило около 340 родителей. 97% родителей полностью удовлетворены занятиями ребенка и считают их необходимыми. Главным, что повлияло на выбор учреждения, 89% родителей называют положительные отзывы о работе МАУ «УИМЦ», что свидетельствует о высокой оценке образовательной деятельности учреждения. X. Социальное партнерство и межведомственное взаимодействие учреждения Значительно расширяет возможности дополнительного образования социальное партнерство с предприятиями и образовательными организациями. Детский технопарк «Кванториум» МАУ «УИМЦ» в 2023 году заключил договоры о сетевом взаимодействии с 25 партнерами, среди которых 3 индустриальных партнера, 8 общеобразовательных школ, 10 дошкольных организаций, 2 организации профессионального образования, учреждение дополнительного образования и одна некоммерческая организация. XI. Общие выводы По результатам самообследования можно сделать вывод о том, что деятельность учреждения по выполнению поставленных целей и задач за текущий период является эффективной, что подтверждается положительной динамикой показателей образовательного процесса: работа учреждения осуществлялась в полном соответствии с федеральными, региональными, муниципальными нормативными правовыми документами; обеспечивается доступность, равные возможности в получении дополнительного образования детьми и подростками, относящимися к разным социальным категориям; обучающиеся успешно справляются с освоением дополнительных общеобразовательных программ и показывают стабильно высокие результаты участия в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, фестивалях; образовательная деятельность обеспечена программными материалами: обучение проводится как на основе дополнительных общеразвивающих программ, одобренных к реализации муниципальным опорным центром, так и программ, прошедших независимую оценку качества (общественную экспертизу) дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Общественным советом Свердловской области и включенным в систему ПФДО по социальным сертификатам; педагоги систематически повышают квалификацию и принимают участие в профессиональных конкурсах разного уровня, что свидетельствует об эффективной системе методической подготовки и повышении квалификации педагогических кадров; имеются сайты МАУ «УИМЦ» и отдельно сайт Детского технопарка «Кванториум», информация на которых регулярно обновляется и пополняется; воспитательные мероприятия оказывают положительное влияние на обучающихся и способствуют вовлечению в кванторианское движение, кроме того, такие мероприятия имеют высокий воспитательный потенциал; своевременно принимаются необходимые меры по обеспечению безопасности учреждения. Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) № п/п Показатели 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3-7 лет) Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 Единица измерения 726 121 391 242 45 0 22/3% 0/0% 0/0% 14/1,9% 5/0,7% 7/1% 0/0% 2/0,2% 56/7,7% 190/26% 101/13,9% 42/5,8% 16/2,2% 30/4,1% 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 1/0,1% 23/12,1% 10/10% 5/11,9% 8/50% 0/0% 0/0% 232/32% 172/23,7% 60/8,3% 0/0% 0/0% 0/0% 89 68 12 9 0 0 14 8/57% 7/50% 4/28,5% 0/0% 3/21% 2/14% 1/7% 11/78,5% 11/78,5% 0/0% 2/14,3% 1/7,1% 15/100% лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.23.1 За 3 года 1.23.2 За отчетный период 1.24 Наличие в организации дополнительного образования психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных системы групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 2.2.1 Учебный класс 2.2.2 Лаборатория 2.2.3 Мастерская 2.2.4 Танцевальный класс 2.2.5 Спортивный зал 2.2.6 Бассейн 2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 2.3.1 Актовый зал 2.3.2 Концертный зал 2.3.3 Игровое помещение 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 2.6.2 С медиатекой 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности учащихся 2/10,5% 7 3 нет 0,1 9 8 0 1 0 0 0 1 1 0 0 нет нет нет нет нет нет нет нет 605/83,3%